Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ...
  Дискуссии | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Преподавание химии: взгляд научного работника. >>>

  Ответов в этой теме: 121
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


Олег
Пользователь
Ранг: 528


12.01.2008 // 12:54:35     
quote]Одного - где? И какого? 40 студентов - это пара семинарских групп и примерно треть/половина лекционного потока... И почему именно сокращают, а не увольняют???
Существует определенное соотношение к-во препов и к-во студентов. Если оно нарушается - приводят в соответствие.
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
timmy
Пользователь
Ранг: 425


14.01.2008 // 11:53:48     
Я и спрашиваю - сколько преподавателей сокращают? И почему сокращают, а не увольняют? 2 года назад в РХТУ курс СУ ХТП (системы управления химико-технологическими процессами)вело всего 5 человек (и лекции, и семинары, и лабы). Поток студентов составлял примерно 800 человек. И кстати, если не знаете точно, то выразите хоть свои мысли по этому поводу...

Про качество студентов: предлагаю создать ударные бригады недовольных преподавателей вузов для направления их в школы, техникумы и колледжи с целью повышения уровня обучения соответствующим предметам (химии, физике, алгебре, геометрии, черчению...). Вот.
tukha
Пользователь
Ранг: 209


14.01.2008 // 19:24:24     
Редактировано 1 раз(а)


timmy пишет:
Я и спрашиваю - сколько преподавателей сокращают? И почему сокращают, а не увольняют? 2 года назад в РХТУ курс СУ ХТП (системы управления химико-технологическими процессами)вело всего 5 человек (и лекции, и семинары, и лабы). Поток студентов составлял примерно 800 человек. И кстати, если не знаете точно, то выразите хоть свои мысли по этому поводу...

Про качество студентов: предлагаю создать ударные бригады недовольных преподавателей вузов для направления их в школы, техникумы и колледжи с целью повышения уровня обучения соответствующим предметам (химии, физике, алгебре, геометрии, черчению...). Вот.

Пойти в школу? Чтоб отвечать за детишек? Не увольте, прогулял - твои проблемы, 2 - твои проблемы, там во всем учитель виноват... Поверьте, я люблю детей, но мне своего хватает...
Wowa
Пользователь
Ранг: 37


14.01.2008 // 19:30:45     

timmy пишет:

Про качество студентов: предлагаю создать ударные бригады недовольных преподавателей вузов для направления их в школы, техникумы и колледжи с целью повышения уровня обучения соответствующим предметам (химии, физике, алгебре, геометрии, черчению...). Вот.

Идея хорошая. Только таким ударным бригадам сперва прийдется воевать не с низким уровнем знаний, а с директорами и завучами школ, методистами мин. образования.
tukha
Пользователь
Ранг: 209


14.01.2008 // 20:30:22     

Wowa пишет:
Идея хорошая. Только таким ударным бригадам сперва прийдется воевать не с низким уровнем знаний, а с директорами и завучами школ, методистами мин. образования.

О! А о них-то я и позабыла... Согласна с каждым словом, сперва придется втолковать этим товарищам по чем "фунт изюма"
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Журнал аналитической химии Журнал аналитической химии
"Журнал аналитической химии" (ЖАХ) издается с 1946 года Российской академией наук (РАН), в настоящее время ежемесячно в двух сериях - на русском и на английском языке. Журнал публикует обзорные и оригинальные статьи по всем направлениям современной аналитической химии.
virtu
VIP Member
Ранг: 2133


14.01.2008 // 20:40:19     
Редактировано 1 раз(а)

много оффтопа!!!
Взгляд №1:
Человека вроде бы немногому то нужно научить:

1) Учиться, саморазвиваться, совершенствоваться и т.д.
2) Думать своей головой. Хотя существует 1000 вещей, которые могут "думать" за нее. (в смысле - голову)

Только вот не уверен, что где-то этому целенаправленно учат.

Теперь посмотрим на рост объема информации в мире. "Эволюционные" процессы происходящие в мире в сфере культуры, экономики, социума, религии и т.д. Возникающие задачи и требования (на увеличение средней продолжительности активной жизни надеется не приходится). Понятно, что та система образования, которая есть не только у нас, но и во всех развитых странах, просто скоро придет в полную негодность и не эффективность - требуются координальные перемены. То же я хочу сказать и по отношению к культуре, она явно сильно запаздывает. На самом деле меня вопрос "КУЛЬТУРЫ" в широком понимании этого слова, куда больше беспокоит. Все чем сейчас "программируется" современный человек приводит его потом чаще всего в ТУПИК. Есть, конечно, отдельные "прорывы", но их слишком мало, хотя...
Насчет метода обучения: проводились и проводятся различные психологические эксперименты с достаточно позитивными результатами. А насчет того, что происходит сейчас - относительно все достаточно закономерно, интересно только, что многие по-прежнему чему-то удивляются и ищут ответ на вечный русский вопрос "КТО ВИНОВАТ?".

Взгляд №2:
Спрашивается, а "кто" нужен сейчас России. Что сейчас действительно нужно людям России? Можете посмотреть сетевую статистику наиболее востребованных специальностей, наиболее востребованные "навыки". Причем многие студенты так априори предполагают, что они знают, какие знания/навыки им "будут необходимы".
з.ы.: Не знаю, что здесь в России начнется, когда "старая гвардия" отойдет, процесс то естественный, только вот не уверен, насчет замены. Может я субъективно заблуждаюсь? Скажите мне это так?
Леонид
VIP Member
Ранг: 5266


14.01.2008 // 21:56:43     

Wowa пишет:

Идея хорошая. Только таким ударным бригадам сперва прийдется воевать не с низким уровнем знаний, а с директорами и завучами школ, методистами мин. образования.

+1
Ведь их всех и так все устраивает. Но только их...
"А после нас хоть две лужи..." И потопа не нужно.
Леонид
VIP Member
Ранг: 5266


14.01.2008 // 22:17:24     
Редактировано 1 раз(а)


virtu пишет:
Человека вроде бы немногому то нужно научить:

1) Учиться, саморазвиваться, совершенствоваться и т.д.
2) Думать своей головой.

Этому учить не нужно. В принципе это заложено в генах любого высшего животного, в частности - всех теплокровных.



Спрашивается, а "кто" нужен сейчас России.

Нужны профессионалы в любой области. И это не только в России.
А получаются профессионалы сами по себе (за счет самообразования), если у них есть интерес в этой конкретной области.
"Ученик - не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь". Вот таким должен быть девиз и программа действия любого преподавателя. Главное - не мешай, можешь - помогай.

Не знаю, что здесь в России начнется, когда "старая гвардия" отойдет, процесс то естественный, только вот не уверен, насчет замены. Может я субъективно заблуждаюсь? Скажите мне это так?
Это уже началось... Увы.
Но уже сейчас за хороших специалистов идет перманентное сражение между работодателями. Будут хорошо платить спецам - будет стимул таковыми становиться.
Вопрос спроса и предложения, не более того.
ИМХО. Хороший специалист, даже оказавшись голым на Луне - не пропадет. Гротеск, конечно. Но этот тезис работает.
virtu
VIP Member
Ранг: 2133


15.01.2008 // 12:08:37     
Редактировано 1 раз(а)

Этому учить не нужно. В принципе это заложено в генах любого высшего
животного, в частности - всех теплокровных.


Зачем только было метафорическую часть второго предложения "отрезать",
чтобы "втиснуть" эти две строчки под свое относительное утверждение.
Учить человека учиться в данном контексте (иногда понимешь, что с некоторыми людьми эффективнее общаться математическими формулами )
означает: учить эффективно усваивать различную информацию и навыки, учить работать со своей памятью, восприятием, вниманием, мышлением и др.

Нужны профессионалы в любой области. И это не только в России.
А получаются профессионалы сами по себе (за счет самообразования), если у них есть интерес в этой конкретной области.
"Ученик - не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь". Вот таким должен быть девиз и программа действия любого преподавателя. Главное - не мешай, можешь - помогай.


Ага, проф. по квантовой физике нужен так же как IT проф или как программист? Проф. по лазерной спектроскопии так же нужен как проф. по масспектрометрии? Синтетик нужен так же как доярка?
Девиз то конструктивный, а вот как единственная программа действий - сомнительно.

Это уже началось... Увы.
Но уже сейчас за хороших специалистов идет перманентное сражение между работодателями. Будут хорошо платить спецам - будет стимул таковыми становиться.
Вопрос спроса и предложения, не более того.
ИМХО. Хороший специалист, даже оказавшись голым на Луне - не пропадет.
Гротеск, конечно. Но этот тезис работает.


Хорошо - слово относительное. И для каждого человека это "хорошо" свое. Можно достаточно привести примеров, где спецам "хорошо" (адекватно рыночной ситуации) платят, а спецов недостаточно, мало того и стимула ими становится почему то нет. Здесь простым "спросом и предложением" не объяснишь.

Кстати я этот вопрос направлял и в сторону "преподавателей". Я многим задавал этот вопрос, кто говорил, это естественный процесс, "обвала" не будет, взамен старым придут новые и т.д., кто говорил, что будет "обвал".

timmy
Пользователь
Ранг: 425


16.01.2008 // 11:47:55     

Wowa пишет:
Идея хорошая. Только таким ударным бригадам сперва прийдется воевать не с низким уровнем знаний, а с директорами и завучами школ, методистами мин. образования.

На кривом фундаменте прямое здание не построишь... Хорошие учебники сейчас уже редкость, а без них ни одна методика обучения не сработает. Не стоит забывать, что школьный учитель и вузовский преподаватель имеют абсолютно разные задачи. Учитель создает базу знаний и умений человека, а преподаватель с этой базой уже работает...

  Ответов в этой теме: 121
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты