Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ... |
Преподавание химии: взгляд научного работника. >>>
|
Wowa Пользователь Ранг: 37 |
17.01.2008 // 19:42:39
Слава Богу, уже давно прошли времена, когда каждый ксеракс, а иногда даже каждая печатная машинка находились под строгим контролем. Теперь размножить нужные учебники (или их разделы) - проблема вполне решаемая. Главное, что они существуют. Беда в том, что откровенно провальные учебники навязываются чиновниками мин. образования. И учителя, которые этому противятся имеют проблемы. Но сопротивляются далеко не все. Некоторых такое положение дел вполне устраивает. Недавно я был шокираван информацией: "Много учителей считают, что учебники Габриеляна лучше, чем другие". Да я бы и врагу не пожелал, чтобы его дети по ним учились. Добавлю лишь, что хороший учебник дает шанс освоить предмет самостоятельно, плохой - никогда. |
|||||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
||||||
Леонид VIP Member Ранг: 5266 |
17.01.2008 // 20:11:33
Мда... А вот это уже клиника. Отнюдь не утрирую! Учебники Габриеляна - это продукт мысли человека, больного шизофренией. А того и хуже - болезнью Альцгеймера. Смесь цветистости и бестолковости. Далее катят эклектика и перморфизм. Нельзя так информацию излагать не то что детям, но и в кругу равных себе. ИМХО. Что касается врагов, то чего же... Габриелян - вполне гуманное оружие. Пусть получит грант на издание своих учебников и американские дети хай учатся по ним. А мы посмотрим и посмеемся... |
|||||
timmy Пользователь Ранг: 425 |
17.01.2008 // 20:51:45
Копии... Забавно... Вы совсем-совсем не ощущаете разницы между словами "издание" и "копия издания"? Издание - произведение печати, полиграфически самостоятельно оформленное, прошедшее редакционно-издательскую подготовку, имеющее установленные выходные сведения и предназначенное для передачи содержащейся в нём информации Копия - дубликат изображения оригинала, полученный методом копирования с использованием средств множительной техники. [litera.com.ua] Копия просто не предназначена для передачи информации и, таким образом, не может быть непосредственно использована для работы, обучения и передачи третьим лицам. Вы даже сослаться на нее не можете! Так что учиться по копиям не выйдет... к сожалению |
|||||
Wowa Пользователь Ранг: 37 |
17.01.2008 // 22:04:28
Юридически Вы абсолютно правы. Только фактических препятствий я что-то не вижу. На учебники, как правило, не ссылаются. Их используют для обучения. Информация, что содержится в оригинале и копии физически равнозначна. 90% всех книг, с которыми я ознакомился были в форме электронных копий. И то, что я не имел право их читать не послужило препятствием. Это на много лучше, чем брать школьные учебники извесного автора и исправлять их вручную (как пытаются делать некоторые учителя). Из Г...(Габриеляна) все равно не удастся сделать конфетку. |
|||||
timmy Пользователь Ранг: 425 |
18.01.2008 // 11:47:12
Так использовать копию издания, как вспомогательный материал (для ознакомления) никто и не запрещает А вот как основной её использовать можно примерно с теми же ограничениями, с которыми можно пользоваться пиратскими копиями программного обеспечения и другой не очень законной продукцией... |
|||||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
|||||
paa88 Пользователь Ранг: 247 |
18.01.2008 // 11:57:26
Редактировано 1 раз(а) "участвую)" в "аналитике" в одном из вузов, слёзы на глаза наворачиваются когда проходит практикум, и радостные будущие химики гордо говорят- я знаю АНАЛИТИКУ!!!!!!!!!!!!!!! предмет называется основы химического анализа, но где ж основы начинаются с титрования??? тогда бы с гравимертии начинали... |
|||||
Леонид VIP Member Ранг: 5266 |
18.01.2008 // 18:20:59
Ну да. Помнится по ящику показывали, как одного директора школы чуть не засудили. Акромя журналистов вся страна прикалывалась... А комментарии представителя Майкрософт в данном регионе - тоже песня... Задорнов отдыхает. Интересно. Вроде и фирма не бедная. Но где же они таких идиотов находят в России? |
|||||
Wowa Пользователь Ранг: 37 |
18.01.2008 // 19:52:27
Если бы не "пиратские копии" программ, то стоял бы сейчас на копютерах MS DOS и писали б мы текст в Лексиконе (был когдато такой текстовый редактор). Но такие копии есть и никакие показательные суды не заставят вернутся в каменный век (или платить Майкрософт несколько сот $ за никудышнюю Висту). Относительно электронных копий книг дело еще проше. Попытки закрыть сайты с электронными библиотеками ни к чему не привели. Вместо закрытых сайтов созданы новые. Кроме того, для обмена литературой используются разные "окружные пути". Реальные ограничения в другом. Копии (и оригиналы) хороших учебников не соответствуют "никудышней" учебной программе. А преподаватели обязаны ее придерживатся. Это элементарное вредительство на высшем уровне. |
|||||
virtu VIP Member Ранг: 2135 |
19.01.2008 // 2:07:36
Помогите!!! Я учился по Габриеляну!!! з.ы.: Только вот не помню открывал я его или нет , а может, наша мудрая учительница запретила нам его открывать |
|||||
Nebergas Пользователь Ранг: 1744 |
19.01.2008 // 2:35:04
Редактировано 1 раз(а) Между прочим, племянник мой недавно мне объяснил, что этот самый MS DOS есть тоже продукция, вообще говоря, лицензионная, а значит, если к вам придут соответствующие люди, и попросят, вы будете должны выполнить все те требования, которые согласились выполнять в соответствии с теми лицензионными соглашениями, котрые вы никогда не читали... А надо бы иногда...
В конце концов, в свое время мы постигали ОВР по скверным рота-копиям конспектов Кличевского и Кнорре. И были счастливы, когда счастливые обладатели на ночь давали почитать (а на самом деле один стоял и читал - как сейчас помню, в четвертом общежитии , в академгородке), а вся банда сидела и записывала. А в выходные весь ФЕН собирался и сравнивал, что у кого получилось... И жутко радовались, когда совпадало... Эх, молодость!..... Это, между прочим, есть тоже отношение к тому, чего ты, собственно, собираешься собой в жизни представить... Есть новосибирсий академгородок (я специально пишу без прописных, чтобы никого не обидеть), есть ленинградский (когда-то, - спросите у Върбна) университет, есть МГУ. В конце концов, мои две школы я ни чем упрекнуть не могу - драли - будь здоров, но и все-таки научили требовать не столько с других, сколько с себя. А потому уже имею право и с других требовать... А то, что преподаватель обязан... Да, это скврено... Но, вот есть же наш донецкий школьный учитель математики, Шаталов! Еще во времена советов предложил же свой метод преподавания. Весь союз гремел! А вот вижу недавно по областному телевидению - жив, курилка! И, более того, готов к атаке! И (ему уже за 80) предлагает идеи, умеет ими увлечь... Героическая личность... Жаль только, что школный педагог существенно и гораздо сложнее, чем , скажем, руководитель темы в любом другом учреждении, кроме учебного... Тут нужон даже не талант, тут харизма нужна!... А у нас - тематика, производство, и т.д., и т.п... |
|
||
Ответов в этой теме: 121
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |