Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » 4. Химический форум ...
  4. Химический форум | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Вопрос о защите рабочих деталей вакуум насосов работающих на узле ваккумной перегонки ТФХ >>>

  Ответов в этой теме: 110
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


varban
VIP Member
Ранг: 8699


20.01.2007 // 9:29:31     
Редактировано 1 раз(а)

Несколько вопросов.

Почему насос поршневой? Чтобы труднее ремонтировать, да? И чтобы подороже?
Вакуум -1 - это сколько? Потому что -1 не бывает Если остаточное давление в районе 50 mm Hg, то надо водокольцевые. Если порядка 10 mm, то ставь пластинчатые.
С водокольцевыми насосами все ясно, а вот пластинчатых ремонтировать - одно удовольствие. Только пластинки и пружинки меняешь
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
олег ишмухаметов
Пользователь
Ранг: 739


20.01.2007 // 10:43:21     

varban пишет:
Несколько вопросов.

Почему насос поршневой? Чтобы труднее ремонтировать, да? И чтобы подороже?
Вакуум -1 - это сколько? Потому что -1 не бывает Если остаточное давление в районе 50 mm Hg, то надо водокольцевые. Если порядка 10 mm, то ставь пластинчатые.
С водокольцевыми насосами все ясно, а вот пластинчатых ремонтировать - одно удовольствие. Только пластинки и пружинки меняешь

потому, что остаточное давление в системе 10 мм рт. ст. максимум (почти что космос), по другому ни как....
олег ишмухаметов
Пользователь
Ранг: 739


21.01.2007 // 10:24:27     

varban пишет:
Вакуум -1 - это сколько?
это по монометру, а они сам знаешь, как ревизируются, если ему верить ост. 45 мм, а по ртутнику практически 0 (+/- 0,5 мм по линейке) - космос...
varban
VIP Member
Ранг: 8699


21.01.2007 // 14:46:32     
Ясно. Но такое остаточное давление легко создается пластинчатым насосом, даже одноступенчатым.

В пластинчатом насосе есть ротор с пластинами, две-три пружинки, камера и две крышки. И два пластинчатых клапана.

Изнашиваются пластины, но их легко делать. И легко подбирать размеры пластин под изношенные крышки и камеру.

По поводу масла пойдут советы Леонида.
Леонид
VIP Member
Ранг: 5266


22.01.2007 // 8:57:06     

Nebergas пишет:

DSP007 пишет:
Ни хрена им не будет , притрутся и все, если нет абразива. Вот если попадет абразив, тогда согласен- раз -два и готово...
У меня есть ротационный испаритель, в нем уплотнение - тефлон по тефлону. И если неаккуратно сбрасывать вакуум, в колбу летит тефлоновая шерсть. На паре тефлон-металл (а условия там более жесткие, насос наверняка греется, а тефлон при повышенных температурах еще сильнее мажется), полагаю, будет еще лохмаче. А абразив найдется - например, в виде гидрохлорида того же уротропина, упомянутого Леонидом, который в масле, скорее всего, растворяться не захочет.

Я уротропин не предлагал!
Да и не будет он в масле растворяться.
Я говорил о гексаметилендиамине, который используется как отвердитель эпоксидки, а уротропин - это гексаметилентетраамин.
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Динамический механический анализатор TA Instruments DMA Q800 Динамический механический анализатор TA Instruments DMA Q800
Исследовательский прибор способный работать как динамический механический и термомеханический анализатор в различных режимах деформации (сжатие, растяжение, изгиб по двум и трем точкам, пенетрация, сдвиг, сжатие в жидкости, растяжение в жидкости) и с использованием различных газовых сред, температур и режимов нагружения.
[ Информация из каталога оборудования ANCHEM.RU ]
DSP007
VIP Member
Ранг: 2228


22.01.2007 // 10:50:47     
Редактировано 3 раз(а)

Олег ! Я тут подумал, и понял что был неправ, предложив увлажять известь! Этого делать нельзя.

Этот номер ( с увлажнением извести) вполне бы прошел в условиях лабораторного синтеза, когда количество выделевшегося HCL измеряется сотнями граммов. Но у тебя его выделяются сотни килограммов. Тут нужна поглотительная колонна с пятиэтажный дом!

И вообще, представив себе проблему, я понял, что основная проблема тут не в коррозии, а в провоцировании механического износа насоса.
Представим себе, что образуется у тебя в процессе синтеза. Итак
1)Примерно 300 кг сухого НСL - он проходит через насос весь. Насчет него ты прав. Сталь пассивируется, и коррозия прекращается, так как нет воды чтобы смыть хлорное железо.Иначе бы насос сожрало за смену. Именно поэтому проектировщики не задействовали водокольцевые насосы!
2) Непрореагировавший хлор ( его килограммов сто).
Металлу насоса он никак не вредит, зато разрушает и резину и пластмассы , а самое главное хлорирует смазку.
3) Органика . Здесь не только ксилол ( его много улетает, литров 30 за смену) и ТФХ ( этот малолетуч, улетает дай бог килограмм за смену), но еще и хлороформ (из инициатора). Его немного (литр), зато он улетает весь. От органики вся беда.
Теперь представим, что органика попала в насос.
Что она сделает. При ходе поршня на сжатие сконденсируется, и растворится в машинном масле , смазывающем цилиндр. Немного, но насос качает непрерывно, и в итоге масло расжижится и либо стечет через маслосъемные кольца в поддон, либо улетит через клапана в виде капель.
ВСЕ- теперь у нас сухое трение.
Будь поршневые кольца хоть из чугуна- это конец. Они сотрутся и сотрут стенки цилиндра. Заданная при хонинг-процессе шероховатость нарушится, и масло перестанет задерживаться, что спровоцирует дальнейшее разрушение колец.
Как с этим бороться.
1) Тефлонировать поршневые кольца и клапана, хотя бы тем способом, который предложил Вячеслав. Или изготовить из тефлона, и менять еже (месячно, недельно, дневно и т.д.)

2) Поставить охлаждаемый очищающий патрон- сорбер с охлаждением. Газ вакуммирования барботировать через охлажденное отработанное масло, капли улавливать каплеуловителем. Всю механику отсекать фильтрами.
3) Обеспечить подачу свежего машинного масла в всасывающий тракт.
Можно сделать либо барботированием через свежее масло, либо лучше- непосредственной подачей масла через капилляр- форсунку (теоретически- масло под избыточным давлением азота, скорость подачи регулируется жиклером от мотоциклетного мотора).
Думаю милиллитров десять за смену должно хватать.
serg1
Пользователь
Ранг: 293


22.01.2007 // 14:10:36     
А по моим ощущениям, как есть я экс-коррозионист - все таки коррозия, однако. Только она концентрируется на свежеободранной поверхности, потому и ест только зазоры, при удовлетворительном виде изделия в целом.
Так что варианты:
1. Ставить корозионностойкий к хлоридам материал (а это не считая всякой экзотики только титан, причем с оксидированной поверхностью трения).
2. Душить таки эти хлориды на подлете поглотителем. Причем порекомендовал бы в ту бочку вместо извести магнезит каустический, причем кусковой или гранулированный.
олег ишмухаметов
Пользователь
Ранг: 739


22.01.2007 // 14:25:34     

DSP007 пишет:
Олег ! Я тут подумал, и понял что был неправ, предложив увлажять известь! Этого делать нельзя.

Этот номер ( с увлажнением извести) вполне бы прошел в условиях лабораторного синтеза, когда количество выделевшегося HCL измеряется сотнями граммов. Но у тебя его выделяются сотни килограммов. Тут нужна поглотительная колонна с пятиэтажный дом!

И вообще, представив себе проблему, я понял, что основная проблема тут не в коррозии, а в провоцировании механического износа насоса.
Представим себе, что образуется у тебя в процессе синтеза. Итак
1)Примерно 300 кг сухого НСL - он проходит через насос весь. Насчет него ты прав. Сталь пассивируется, и коррозия прекращается, так как нет воды чтобы смыть хлорное железо.Иначе бы насос сожрало за смену. Именно поэтому проектировщики не задействовали водокольцевые насосы!
2) Непрореагировавший хлор ( его килограммов сто).
Металлу насоса он никак не вредит, зато разрушает и резину и пластмассы , а самое главное хлорирует смазку.
3) Органика . Здесь не только ксилол ( его много улетает, литров 30 за смену) и ТФХ ( этот малолетуч, улетает дай бог килограмм за смену), но еще и хлороформ (из инициатора). Его немного (литр), зато он улетает весь. От органики вся беда.
Теперь представим, что органика попала в насос.
Что она сделает. При ходе поршня на сжатие сконденсируется, и растворится в машинном масле , смазывающем цилиндр. Немного, но насос качает непрерывно, и в итоге масло расжижится и либо стечет через маслосъемные кольца в поддон, либо улетит через клапана в виде капель.
ВСЕ- теперь у нас сухое трение.
Будь поршневые кольца хоть из чугуна- это конец. Они сотрутся и сотрут стенки цилиндра. Заданная при хонинг-процессе шероховатость нарушится, и масло перестанет задерживаться, что спровоцирует дальнейшее разрушение колец.
Как с этим бороться.
1) Тефлонировать поршневые кольца и клапана, хотя бы тем способом, который предложил Вячеслав. Или изготовить из тефлона, и менять еже (месячно, недельно, дневно и т.д.)

2) Поставить охлаждаемый очищающий патрон- сорбер с охлаждением. Газ вакуммирования барботировать через охлажденное отработанное масло, капли улавливать каплеуловителем. Всю механику отсекать фильтрами.
3) Обеспечить подачу свежего машинного масла в всасывающий тракт.
Можно сделать либо барботированием через свежее масло, либо лучше- непосредственной подачей масла через капилляр- форсунку (теоретически- масло под избыточным давлением азота, скорость подачи регулируется жиклером от мотоциклетного мотора).
Думаю милиллитров десять за смену должно хватать.

круто, но
тефлонировать зашебись... и как будет выглядеть: покупает завод насос, завозит на склад, мой цех, в лице доблеснх механов его выписывает, прежде, чем я его получу и дам заявку на монтаж, его завозят в один из ремцехов, который потом и будет насос монтировать, для ревизии (не срывая пломб) на предмет нескрытого зав. брака, а уже потом ко мне и ... вот я весь такой деловой стою на 0,000, на полу насос, и командую: "так, ребята срывайте пломбы разбирайте насос мы его щас тефлонировать будем"... мало того, что они меня на х.. пошлют, во-первых они подумают, что я их отругал по матери, потому как наврятли это слово знают, а во-вторых меня же первого за срыв пломб и вые.... я тут на днях в выходной день кладовщицу с сырьегого цеха, через диспечера на работу вызвал, что бы узел не остановить (начальники смен, сволочи, в пятницу проспали вспышку и я не проконтролировал), узел то не остановился, а вот начальник в понедельник, за такую самодеятельность меня ..., ладно отмазали, если бы нач. производства узнал видел бы я свою премию в микроскоп в ближайшем квартале...
теперь о моих баранах: нет там пролетного хлора и ксилола и быть не может...
узел хлорирования это отдельно
узел гидролиза тоже
узел перегонки - это узел выделения чистого ТФХ из сырца состав которого 85% ТФХ, 15% ТФК, ну есть там еще херня всякая но оч. мало, ну естественно газит хлористый, а вот насчет барботажа через масло было бы супер, только как воплотить это в жизнь технически...надо думать
DSP007
VIP Member
Ранг: 2228


22.01.2007 // 14:37:28     
Редактировано 3 раз(а)

Я так сначала понял- процесс одностадийный. Если многостадийный -жизнь насоса значительно легче!
Значит органики там не так много, а хлористого водорода не сотни килограмм в сутки, а всего килограммы. И откачиваются не кубометры в минуту.

А куда убитых прятали ? Наверняка весь подвал мехцеха трупами завален. Вот на них и проводить эксперименты по тефлонированию.
И будут у твоих негров работать насосы-зомби.
А в новый насос ты даже антикоррозионную присадку не добавишь без лишения гарантии.
михалыч
Пользователь
Ранг: 345


22.01.2007 // 16:45:23     
В развитие идеи Леонида: А почему нельзя в качестве рабочей жидкости в кольцевом насосе использовать масло? С добавкой гексаметилендиамина или третичного амина похвостатее, чтобы он в масле растворялся и не летел.

  Ответов в этой теме: 110
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты