Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ... |
Чему и как учить студента в "нищем" институте. >>>
|
Автор | Тема: Чему и как учить студента в "нищем" институте. | ||
DSP007 VIP Member Ранг: 2228 |
05.02.2007 // 14:03:12
Редактировано 1 раз(а) Поток дисскусий в темах "Почему студент тупой" и неожиданный изгиб темы "Хроматография. Многокомпонентные лекарственные вещества" побудили меня открыть эту дисскусию. Может быть я бы ее и не открыл, но тут к нам на диплом пришел студент. И с его слов, а также задаваемых вопросов очевидно, что если на кафедрах фармацевтического факультета Московской медицинской академии что то и изменилось за 10 лет в смысле обучения студентов, то только в худшую сторону. То есть обучение при хронической нехватке учебников и учебных пособий ,вплоть до пробирок, а самое главное при нарушении логических связей между предметами , преподаваемыми на разных кафедрах. Я думаю уже у многих наболело, поэтому всех прошу высказаться! В качестве затравки сброшу пост "Чему и как учить", но только после работы ( часов в 18 по московскому времени) |
||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|||
DSP007 VIP Member Ранг: 2228 |
05.02.2007 // 18:54:14
Чему и как учить. Данный пост является "затравкой" к дискуссии на заданную тему. Исходя из предыдущих обсуждений проблемы понятны a) Известно, что учебные заведения хронически недофинансируются , в связи с чем материально-техническая база или отсутствует, или изношена до предела, но даже не это главная беда. Главная беда в том, что ушли наиболее обученные преподаватели. b) Другой бедой является отсутствие мотивации у студентов. Дай бог десятая часть планирует применять полученные знания, особенно по непрофильным предметам, которыми например в медицинском институте являются любые виды химии. c) Третьей бедой является факт , замеченный tukha, о том что студенты ( и вообще все население) заметно потупело. Предлагаю для Вашего обсуждения собственные мысли по этому вопросу. Как я где то заметил , возможны две формы обучения . Мысль эта повторяется неоднократно, одним из ее активных авторов является наш коллега С.Кара-Мурза. Нельзя сказать что я это вычитал у него, скорее на основании разных исходных данных мы пришли к сходным выводам. А) Обучить максимальному количеству технических навыков , применительно к конкретным ситуациям. В этом смысле для нас безразлична дискретность знаний, главное чтобы их было много и они были вбиты в мозги намертво. Объяснений студенту для этой ситуации не требуется , требуется максимальное количество зубрежки и доведение действий до автоматизма. В этом случае НЛП очень полезно. Б) Объяснить принцип решения задач данного класса . Расчет здесь делается на то, что человек самообучаем и ,зная основные принципы решения задач, начнет их щелкать как орехи в любых ситуациях.. В этом случае нам требуется объяснить студенту принцип, доведение действий до автоматизма не является самоцелью, так как предполагается что действия выполняются сознательно. Зубрежка и всякие новомодные штучки противопоказаны категорически, главное качество- живость мышления. Однако необходима логическая увязка всего материала. Вариант "А", осуществим, но очень ресурсоемок и в связи с пунктами а) и b) бесперспективен. Остается вариант "Б". Как нам быть с реализацией принципа "Б" ? С учетом пунктов b) и c). Для борьбы с b) существует два способа ( точнее три, но методы манипуляции сознанием и НЛП исключают применение принципа "Б" ) 1) "Метод кнута и пряника". Способ очень эффективен по соотношению трудозатраты/результат, поэтому к своему ребенку я его применяю частенько. Ревешь- по губам, на маму с кулаками кинулся- ремень. Зато помыл пол в маленькой комнате – 50 рублей, нес сумку из магазина- зайдем в детский магазин, что хочешь- то купишь. Но платить частично из своего кармана! 2) Метод "убеждения в полезности сделанного". Пойдешь в детский сад потому что там твои друзья , а в поликлинику чтобы сделать прививку и потом не болеть. И что бегать перед машиной нельзя, "видишь вон на дороге труп собаки лежит, хочешь быть на его месте?". Способ намного более трудоемок . Пойди объясни трехлетнему ребенку про бактерий или про различие между трением качения и трением скольжения. Но к студентам способ 1) почти неприменим. Кнута они не боятся ( а у блатных и свой кнут имеется), а пряника у нас обычно нет. Кто будет платить студенту за дипломную работу ? Способ 2) надо уметь применить. Вот упоминавшийся Акимов умеет, да еще как. А какой способ есть у нас? Только объяснить как эти знания применить в дальнейшем.Но тут встает вопрос о третьем пункте (с). Как обойти его. На мой взгляд- только двумя способами. 1) Говорить совершенно бесполезно. Нужно добиться того чтобы студент прочитал и сделал своими руками. Только тогда принципиальная схема отложится у него в голове. 2) Показывать только аналогии. Да ,объяснение принципа жидкостной хроматографии 12345 грубо, но это хоть какое то объяснение. Ну ладно, для затравки хватит. Пора по хатам. Завтра жду оппонентов. |
||
tukha Пользователь Ранг: 209 |
05.02.2007 // 19:11:41
Мной было замечено еще и следующее: некоторые студенты гораздо легче понимают теорию и отвечают на вопросы тогда, когда лабораторная работа по данной теме уже была проделана собственными руками. Наихудшие результаты из всех сдаваемых работ приносили студентам работы по ГЖХ и ВЭЖХ, ибо в нашем вузе они виртуальные, (сделал рассчет и сдал теорию), т.е. в их глазах это примерно выглядит так: как я могу понять то, чего я не щупал, не делал никогда в жизни? С др. стороны на какие шишы вузу купить ВЭЖХ оборудование тоже не ясно. |
||
михалыч Пользователь Ранг: 345 |
05.02.2007 // 20:36:17
Посмотрите пожалуйста |
||
tukha Пользователь Ранг: 209 |
05.02.2007 // 20:43:15
Спасибочки. |
||
Дмитрий (anchem.ru) Администратор Модератор форума Ранг: 4450 |
05.02.2007 // 22:07:44
Виртуальная лабораторная работа: Изучение принципа действия и устройства хроматографа. что интересно - стоит 5200 руб. Но это программа, а постановка задачи практикума на реальном железе - это стоимость железа и расходников. На химфаке МГУ (на аналитике) ГХ для студентов ведут до сих пор на хроматографах 3700 (клон вариана), две задачи на набивных колонках - на спирты (пары) (ПИД) и углеводороды С6-С10 (ДТП). Задача стандартная - все вколоть по отдельности (по 5 комп), протом вколоть выданную смесь, определить что в ней качественно и посчитать методом треугольников и нормализацией количественно (в методичке даны коэффициенты чувствиетльности для детектора. Сам вел такую задачу. Для непрофильных - супер, дает все основные моменты. Для химиков маловато конечно плюс железо часто ломается, шприцы бьют, иглы гнут (инжекторы плохие). Но, вывод. нужен хроматограф с ДТП под набивные, можно старый, набивная колонка и самописец. Чем хорош 3700 в качестве наглядности - показываешь (рассказываешь) вот блок управления термостатом, делает то-то, вот блок управления детектором, вот блок управления испрителей. Соответственно в современных приборах вы их отдельно не увидите, но функционально они есть внутри электроники. Понятен круг параметров. Что плохо, прибор долго выходит на режим, поэтому показать зависимость разделения от параметров практически невозможно. |
||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
||
starosta Пользователь Ранг: 506 |
05.02.2007 // 23:13:15
В этом по моему мнению виновата "потребительская культура", основа её то, что думать не надо а надо платить бабки, сломалось чего, даже совсем чуть чуть, сразуже надо бежать в фирменный сервис - центр. В Совке, что ни говори а юзера уважали, не считали лохом-олигофреном: в инструкциях по старым приборам есть всё: чертежи, электрические схеммы, методики метрологической поверки и.т.д и.т.п.зато бумага разве что не туалетная. В монуалах по новым прибрам доступно на десяти страницах объясняется как нажать три кнопочки и повернуть одну ручку и всё.Зато бумага лащёная... НО у нас есть ещё надежда: чтобы выживать(и при этом работать)при скудном финансировании надо мозгами думать, вертеться...(гвоздики там всякие в стеклянные трубочки запаивать за-вместо мешальников и.т.д)Фотокалориметр и простейший хроматограф можно собрать на коленке, были бы мозги правильно устроены и руки правильно приделаны. Буржуйское общество тупеет ещё быстрее... (см. М.Задорнов) А у студентов основная проблемма не в тупости (шпоры они ещё как придумывают) отсутствии мотивации... |
||
SIG Пользователь Ранг: 1214 |
05.02.2007 // 23:25:52
Может, может быть во всем виновата потребительская культура. Но ведь когда-то обычно наступает момент, когда количество неустроенности переходит в качество. И уже не хочется разбирать приборы, собирать что-либо на коленке, хочется просто его (прибор) включить, залить образец и получить результат. Ибо время, потребное на устройство рабочего места начинает превосходить время, затрачиваемое на саму работу. М3700 совсем неплохой прибор, но работать на нем не слишком удобно. Неплохо было бы потом показать тем же студентам хотя бы Кристалл 2000М или тем паче HP, а потом сравнить результаты. |
||
Vasya Пользователь Ранг: 129 |
05.02.2007 // 23:27:32
А нету у них мотивации! Они разве знают на кого учатся, что будут делать на работе? Они больше знают сколько будут получать и что делать, если станут менеджерами или мерчандайзерами. Туманная перспектива не стимулирует к конкретной работе. К тому же вряд ли студент изучающий хроматографию в первые несколько лет после выпуска будет зарабатывать "крутые бабки". Будь моя воля я бы уже на первом или втором курсе ВУЗа отправлял бы на месячную практику (введение в специальность) на профильное предприятие. В таком случае студент знал бы на кого он учится и к чему движется. И чему ему надо учиться, чтобы стать Специалистом. |
||
varban VIP Member Ранг: 8699 |
05.02.2007 // 23:41:00
Редактировано 1 раз(а) Еще соображение. Шестиходовик намного лучше шприца в плане сохранности. А для введения жидких проб у Карло-Эрба были изумительные пипетки, у меня где-то лежат, надо найти их и сфоткать - наверняка заинтересуют публику Так вот, эти пипетки довольно трудно разбить и воспроизводимость у них приличная. Жаль, серийно не производятся... |
||
Дым Пользователь Ранг: 383 |
06.02.2007 // 10:44:29
Ну DSP зарядил... Мотивация, конечно, интересно.Но повторюсь-верхнее образование-не детский сад для дефективных детишек. От совка надо куда-нить уходить. Вместо сотни ленивых бездельников не потоке-десяток неленивых небездельников, и пожостче с ними...тогда и учебный план можно корректировать, и с преподов нагрузочку снять. А финансирование-ну не было у нас в институте хроматографов и прочего. Теория и на пластинке. И еще момент-бабло же распилят деканы... |
|
||
Ответов в этой теме: 104
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |