Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ...
  Дискуссии | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Чему и как учить студента в "нищем" институте. >>>

  Ответов в этой теме: 104
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


snsychev
VIP Member
Ранг: 282


08.02.2007 // 13:49:34     
Профессоров, профессоров! Нечего их баловать!
Выскажу свое мнение по рассмативаемым вопросам, хотя, судя по замечаниям, наш Орловский (Мухосранский) ГТУ - не самый нищий - у нас есть три жидкостных хроматографа, один из которых использую для работы со студентами, пару спектрометров, ну, еще кое-что, хотя кафедра химии - общеобразовательная.
1. Спасибо старосте за честное и умное сообщение.
2. Лекции нужны - и еще как. Только нужны интересные, с практическими и историческими примерами - т.е. нужно быть разносторонним человеком, даже немножко артистом. Еще лучше, когда лекцию читает препод, который хорошо разбирается в предмете - а это - большая редкость. Просто чудесно, если этот препод участвует в конкретной работе в этой отрасли науки - можно рассказывать о новых идеях, достижениях и неудачах - тогда наука перестает быть набором формул.
3. Если эти условия выполнены - слегка нажать на студентов, вежливо гавкнуть (без обид), навести порядок на занятиях - вообще никаких проблем.
4. Как заставить выучить? В каждую лабораторку оставляю 20 - 25 мин. для контрольных на беглое знание материала. Добиваюсь того, что 75 - 80% студентов материал осваивают - и никаких халяв. Ребята мои твердо знают, что самый простой способ получить зачет или успешно дожить до экзаменов - это учить!
5. Из потока в 80 человек по-настоящему работаю с
с 6-7, потом из них выбираю 2-3 и с ними работаю уже отдельно и на других курсах, делая из них приличных специалистов. Потом или беру в аспирантуру уже с приличным заделом, или помогаю устроиться на приличную работу. Блгодарностей не жду - их и не дождешься, но стимул для этих ребят безусловно - есть.
6.Лабораторки на приборах делаю боевые - то, что делаю сам. На нажатие кнопок особо не обращаяю внимание (там где это сложно), но вот процесс получения результатов и их обсуждение веду очень внимательно. И еще надо донести до наших друзей, что это все нужно трудовому народу, а не прихоть препода.
7. К третьей лабораторке народ все усваивает и работает практически без меня - я только спрашиваю.
8. Никаких тестов! Люди очень разные, лучше отдельно с каждым - ну хоть немножко - поговорить.
Так что правила простые, и на мой взгляд, вполне эффективные.
9. Ненавидел лекции на химфаке МГУ (кроме лекций по математике в исполнении Б.П.Демидовича на втором курсе специально для нашей группы). Основной недостаток тогдашних лекций - это полное отсутствие у профессоров общего понимания - зачем нужен студенту излагаемый материал.
Сыч.-ст.
Кстати, своим студентам разрешаю не ходить на свои лекции без всяких санкций - можешь выучить сам - учи на здоровье!

ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Спец
Пользователь
Ранг: 10


08.02.2007 // 17:42:26     
Уважаемые! Когда я был совсем "юным" работником вуза, то случайно попал на одно совещение по высшему образованию. Это было ещё во времена Союза. И там с болью обсуждались проблемы мотивации в образовании. думаю, что Сократ с Демосфеном об этом думали. Всегда будут хорошие и плохие студенты.
Но проблемы на самом деле 2. И самая важная (99%) это кадровый состав вузов. Много очень старых и больных людей - глухих, слепых (как в больнице Земляники из Ревизора). А те кто приходят - это либо полные бездари, которым просто идти некуда их улицу мести не поставишь, либо дочки богатых пап и мам, либо люди, которые рассматривают образовательную деятельность как бизнес. (Катати слепые и глухие взятки брать умеют). А что поставил зачёт и взял денежку. Ярких, умных , дерзких и талантливых нет.
Ну вторая проблема это недофинасирование. Но поверьте Сталину - кадры решают всё.
tukha
Пользователь
Ранг: 209


08.02.2007 // 19:04:01     

starosta пишет:
Очень не многим студентам везёт как мне. И по сему надо вводить для студентов внешнюю мотивацию (стимулирование)т.е побольше коллоквиумов, аудиторных контрольных работ. И чтобы никаких шпор! Всё строго, чтобы студент твёрдо знал что Халявы НЕ будет.
Соглашусь со Starosta никаких шпор. Очень мне интересно учебник читать, можно подумать я его ни разу не читала! А чтоб не списывали надо вопросы так задавать, чтоб они были на соображаловку, т.е. вопросы такого уровня, которые нигде не найдешь, только исходя из знания предмета и химии вообще. А если задавать только на репродукцию материала, так они так и будут списывать.
Islander
VIP Member
Ранг: 1065


08.02.2007 // 23:07:53     

snsychev пишет:
Основной недостаток тогдашних лекций - это полное отсутствие у профессоров общего понимания - зачем нужен студенту излагаемый материал.

Пожалуй, у Добродомовой это понимание было. Не зря ей приписывали фразу: "Нам нужны не хорошие химики, а советские химики!"
kot
Пользователь
Ранг: 2024


09.02.2007 // 6:57:02     
Вставлю пару слов к вопросу о мотивации студентов. Этой осенью набрал студентов дал каждому задание из примерного расчета 10.000р за 2-3 недели работы (причем работы не рутинной, а вообщем-то творческой). Результат либо отказались (объем работы не соответствует цене) либо схалявили (пытались отписаться). Что этим студентам еще надо, не понимаю!
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Высокотемпературная лабораторная трубчатая  электропечь SNOL 0,2/1250 Высокотемпературная лабораторная трубчатая электропечь SNOL 0,2/1250
Электропечь SNOL 0,2/1250 предназначена для проведения химических анализов, аналитических работ и разных видов термообработки при температурах от 50 °С до 1250 °С в воздушной среде в стационарных условиях. Рабочая камера электропечи состоит из корундовой трубки с двумя заглушками.
[ Информация из каталога оборудования ANCHEM.RU ]
tukha
Пользователь
Ранг: 209


09.02.2007 // 20:36:46     
Редактировано 3 раз(а)


snsychev пишет:
Кстати, своим студентам разрешаю не ходить на свои лекции без всяких санкций - можешь выучить сам - учи на здоровье!


Интересно, а многие из тех, кто не ходят, учат и знают предмет (просто для себя интерисуюсь)? И сколько людей при таком раскладе ходят на лекции? Или это как раз те самые 2-3 человека с которыми Вы по-настоящему работаете? Помните анекдот? Встречаются 2 студентки:
-Наш преподаватель физики разговаривает сам с собой!
-Наш тоже, но он думает, что его слушают.
Все еще актуально, правда?
DSP007
VIP Member
Ранг: 2228


10.02.2007 // 9:50:08     
С чего начать ? Начну с ответа tukce!
Понимаете, на лекцию гениального преподавателя ходят почти все. Кроме уж самых отявленых лентяев. Потому что у него есть что взять. И потому что он интересен как личность. А на лекцию серости приходится гнать пинками. Иногда правда бывают исключения. Вот во времена моего обучения в инстиуте кафедрой нормальной физиологии заведывал Урываев. На мой взгляд очень талантливый человек. Но 80 % студентов его лекции понять не могли. Потому как пойди догадайся "какую кровь больше любят вампиры первой или четвертой группы?"
DSP007
VIP Member
Ранг: 2228


10.02.2007 // 9:51:54     
Редактировано 1 раз(а)


DSP007
VIP Member
Ранг: 2228


10.02.2007 // 10:38:58     
Редактировано 1 раз(а)

Да, домашняя сеть это не на работе! Сбоит !\ Зато можно написать следующий пост
"Профессора сами моют пробирки"
Bf109xxl уже высказал мысль, что студенту следует привить понимание проблем и некоторые начальные навыки , а какие кнопки жать объяснят ему старшие товарищи на работе.Об одном из необходимых навыков и пойдет речь.
Подобно Старосте (извиняюсь перед ним, в первом посте я допустил ошибку) мне в свое время пришлось побывать и в шкуре лаборанта и в шкуре вечного дежурного. При этом параллельно я работал и санитаром и провизором -аналитиком в 50 ГКБ, а позднее и лаборантом в ИДКЕЛ. И виденное мною на практике абсолютно не стыковалось с тем, что приходилось видеть на кафедрах. Одним из моментов , не привитых в институте является любовь к мытью посуды, поступившей в институт после фармучилища в этом смысле намного проще. Как сейчас помню , кучи грязных пипеток с отбитыми носиками, которыми на кафедрах пользуются студеты.Причем неоднократное высказывание идеи о том, что их неплохо было бы и помыть всегда наталкивались на однозначный ответ
"Тебе чего, заняться нечем? Иди, учись! Пусть лаборанты моют!" как вариант "А зачем нам реактивы переводить? Итак последняя бутылка серной осталось! Иди , учись".
Поэтому на работе я до сих пор люблю бросать грязную посуду по столам. Правда , когда приходил момент завала вытяжного шкафа и сиротливо стоящей в шкафу одинокой колбы, наступал момент истины. Под вопль "Никто не даст мне избавленья" доставались пластиковые ведра,в них наливался регенерированный ( а значит неучтеный спирт), кипящий раствор карбоната натрия, смесь фейри с аммиаком и прочая подобная дрянь. Доставалась стиральная машинка (Ретона) и трофейный пластмассовый цилиндр на 3 литра, куда запихивались все пипетки и заливались хромовой смесью. И после 14 часов ударного труда сухожаровые шкафы оказывались забиты "скрипящей" посудой , а на "оленьх рогах" на стене красовались стройные ряды стекающих мерных колб.И так до следующего месяца. Сейчас правда таких "трудовых подвигов" делать уже не приходится. У нас наконец появился нормальный лаборант.
О лаборантах. У нас работали две девушки после института. Как они мыли посуду- это нечто, у меня создавалось впечатление,что после мытья она оказывалась грязнее чем до него. Тут правда была ошибка руководства- их надо было ставить сначала только на мытье посуды , а не затыкать ими "дыры и провалы" , обучая работе на приборах. С большим трудом мы избавились от этой ленивой гоп-компании и после долгих мучений нашли Тамару Григорьевну, которая до этого отработала 40 лет в Институте биохимии. Вот это настоящий лаборант! А ее знания по химии превосходят знания всех остальных сотрудников вместе взятых.
Так что студентов ннеобходимо учить навыку посуды. И объяснить им, что "У нищих слуг нет. И профессора моют пробирки". Для этого на первом занятии нужно согласовать со всеми сдудентами график дежурств, чтобы каждый побыл в шкуре лаборанта. И пусть в нормальной лаборатории стоят моечные машины,а в любой больнице имеется автоклавный бокс. НЕ УМЕТЬ МЫТЬ ПОСУДУ ДЛЯ ХИМИКА ТАКОЙ ЖЕ ПОЗОР,КАК ДЛЯ ВРАЧА НЕ УМЕТЬ СТЕРИЛИЗОВАТЬ ИНСТРУМЕНТЫ.
DSP007
VIP Member
Ранг: 2228


10.02.2007 // 10:40:14     
Редактировано 1 раз(а)

Пользователь удалил свое сообщение

  Ответов в этой теме: 104
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты