Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ...
  Дискуссии | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Чему и как учить студента в "нищем" институте. >>>

  Ответов в этой теме: 104
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


Spectrometrist
Пользователь
Ранг: 777


07.02.2007 // 1:14:02     
Мне кажется (сугубейшее IMHO), что именно в аналитической науке все как-то особенно уныло и застойно. Повторюсь, например студенты биоинформатики или даже генетики / мол биологи - хотя, казалось бы, внуки продажной деффки империализьма - кто до нас доезжает поступат смотрятся, в среднем, вполне ОК. Но биоаналитика - это полный улет. Впечатление такое, что ее читают органики или биохимики "в нагрузку" - и дело не в отсутствии top-приборов, а в непонимании зачем чего то нужно сложнее ТСХ или Милихрома. Впрочем, я повторяюсь.

Кстати, один из тупейших практикумов в универе быl по ГХ. Великое исскусство вкола проб и общета пиков, или как на...ть интегратор. Меня на второй день достало, я начал пики нулем самописца рисовать, как живые выходили, даже "хвосты" вполне натуральные, только неколичественно как-то
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Islander
VIP Member
Ранг: 1065


07.02.2007 // 2:43:31     

SIG пишет:
Я Да простит меня Albert(Тарасович)
Не простит - Albert с этого форума и Тарасович с Химфака - два разных человека, первого я знаю в лицо чуть больше полугода, второго - более тридцати лет, так что за точность информации ручаюсь.

По сути темы. А нужно ли столько нищих Институтов и университетов? Раз все равно большая часть выпускников к самостоятельной работе не готова, может стоит сделать упор на развитие сети среднего профессионального образования, прививая навыки практической работы? Впрчем, это тоже требует и денег, и оборудования...

К вопросу о хроматографии. В пору моего студенчества о ВЭЖХ на Химфаке еще никто не слышал, а масс спектрометры были с магнитными секторами и занимали огромные комнаты в подвалах. ГХ, правда, давали "потрогать", ТСХ тоже. Главное, как уже отмечалось, научили искать информацию (интернета тогда тоже не было). Поэтому проблем с новыми приборами у меня никогда не было.
А дать понятие о хроматографии можно и без приборов - недавно у моего сына в школе было практическое занятие: делали хроматографию красителей. На бумаге. И воде. Дешево и сердито.
Ed
VIP Member
Ранг: 3330


07.02.2007 // 9:21:38     

DSP007 пишет:
Верно. Вы Leko совершенно правы . Важно знать кого мы готовим. Правда есть нюанс. Любой исследователь может быть без труда переквалифицирован в технического работника, но отнюдь не каждый технический работник может быть дорощен до исследователя.
А для затравки следующего поста "Тесты ,преподы , экзамены" прошу Вас , уважаемая Leko сообщить как обстоят дела на кафедре с вычислительной техникой.
И остальных тоже. Так как по опыту ММА ее как двадцать лет назад на фармхимии не было, так и сейчас нет. А в менее богатом МХТУ - активно используется на многих кафедрах.

Вчера за ужином устроил своему младшему (он у меня учится на геофаке) "допрос с пристрастием". У меня были сведения, в основном, про химфак. Так что могу сказать о положении в моем родном университете (чтобы полностью раскрыть карты - это Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина). Компьютерные классы есть на каждом факультете, совешенно бесплатные. Конечно компьютеры не самые современные, к Интернету не подключены, у большинства нет и USB-портов, часто проблемы и с дисководами. Но работать на них можно и они связаны в локальную сеть. Конечно на каждом факультете положение свое, естественно, на истфаке их значительно меньше и они похуже, чем на физфаке или ВМК. Студенты, которые занимаются научной работой на кафедре имеют доступ к компьютеру шефа - это и выход в Интернет и прочее. Если студент не порнуху на нем смотрит, а занимается делом - то руководители это только приветствуют.
Учебники. Университетская библиотека всегда была одной из крупнейших в СССР и, несмотря на тяжелые 90-е, осталась вполне приличной. Учебники получают практически все, кто хочет. Единственное - если хочешь получить новенький учебник, то нужно подсуетиться в начале семестра. А если прийдешь за ним за две недели до сессии - то получишь старенький потрепанный с вырванными страницами, а можешь и вообще не получить. В университете есть свое издательство, которое понемножку, но кое-какие учебники, задачники и методички выпускает.
Дым
Пользователь
Ранг: 383


07.02.2007 // 10:11:40     

Islander пишет:

SIG пишет:
Я Да простит меня Albert(Тарасович)
Не простит - Albert с этого форума и Тарасович с Химфака - два разных человека, первого я знаю в лицо чуть больше полугода, второго - более тридцати лет, так что за точность информации ручаюсь.

По сути темы. А нужно ли столько нищих Институтов и университетов? Раз все равно большая часть выпускников к самостоятельной работе не готова, может стоит сделать упор на развитие сети среднего профессионального образования, прививая навыки практической работы? Впрчем, это тоже требует и денег, и оборудования...

К вопросу о хроматографии. В пору моего студенчества о ВЭЖХ на Химфаке еще никто не слышал, а масс спектрометры были с магнитными секторами и занимали огромные комнаты в подвалах. ГХ, правда, давали "потрогать", ТСХ тоже. Главное, как уже отмечалось, научили искать информацию (интернета тогда тоже не было). Поэтому проблем с новыми приборами у меня никогда не было.
А дать понятие о хроматографии можно и без приборов - недавно у моего сына в школе было практическое занятие: делали хроматографию красителей. На бумаге. И воде. Дешево и сердито.

Вот именно. Лаборантов готовили в средне-специальных заведениях. И насколько лет назад работал с девочками-выпускниками. Все отлично-прекрасные навыки общего практикума-пропобоподготовка, мытье посуды, зарядить самплер и нажать старт. И главное-никаких понтов. Сказал-сделано.
А наччет Вузов-г-н Волгин прав. Именно дать возможность научиться учиться. DSP, вспомните историю. Средневековае университеты-свои законы, строгая дисциплина и телесные наказания...)
Сейчас корку заборостроительного или не очень вуза может получить практически любой-нафига оно надо? Система молотит на холостых-максимум процентов 10 химиков пойдут работать по специальности.
Был вчера в альма мутер проездом-тягостное впечатление. Преподающим доцентам все фиолетово-"я за такие бабки париться не буду". Хотя вуз не бедный-для работы все есть.Нет красивых игрушек, но работать можно. Студентам в 90% С КЕМ ОБШАЛСЯ-ТОЖЕ ФИОЛЕТОВО. А кому не фиолетово-уже работают сами, и грантик, и халтурка по той же аналитике.
DSP007
VIP Member
Ранг: 2228


07.02.2007 // 15:45:02     
Редактировано 3 раз(а)


Leko пишет:
Категорически не согласна с ролью лекции в образовательном процессе. Лекция нужна во-первых для экономии времии студента. Благодаря лекции студент (мы сейчас говорим о добросовестном студенте, а не о тунеядце) может эффективно организовать свое учебное время. Задача лекции дать не только новейшую информацию, но и задать направление обучения, выделить главное и подчеркнуть системность изучаемой дисциплины. Что касается непрофильных предметов, то она по-прежнему остается источником получения информации, потому что учебники толстые, их много и они далеко не всегда хорошие. А так студент получает базовую информацию по корсу, не для того, чтобы изучить предмет в совершенстве, но для того, чтобы не быть неучем. Сами подумайте, будучи студентом химфака стали бы вы внимательно изучать пятисотстраничные тома по словесности и стихосложению? А 5 лекций за семестр прослушать вполне можно. И вполне вероятно что-нибудь в голове да останется. Ну а для профильных предметов лекция должна в первую очередь выполнять роль маяка. Основной объем информации студент может получить только занимаясь самостоятельно. А обучение лодырей, разгильдяев или просто идиотов - это отдельная тема.
Уважаемая Leko!
По моему Вы ошибаетесь. Если лекции следуют перед занятием по соответствующей теме, они не столько экономят , сколько расходуют время студента.

Легко ли сидить 1,5 часа в зале ? Мы- ж не курицы-наседки. Хорошо ли видно с задних стульев?Особенно если это не специальный зал с разницей в высоте рядов на полметра. Хорошо ли слышно, если до лектора от первого ряда метров 7 , а с заднего так все тридцать. И из динамиков в конце зала вместо слов доносятся только предсмертные хрипы?

Толщина учебника конечно играет роль. Но для этих целей и нужны методички. Мы по программе учимся якобы по учебнику, а по факту - по маленькой книжечке, описывающей данную тему и предполагаемые лабораторные работы. А если в тексте маленькой книжечки кроме ссылок на страницы учебника есть еще и ссылочки на то, что читать дополнительно- так вообща лепота.

И не стал бы я изучать пятисотстраничные тома по стихосложению. Но и на такую лекцию я тоже не пойду! Оно мне надо, я и так пишу вроде неплохо.А вот 300 страничную книжку проф Чудинова "Руница и тайны археологии древней Руси" я одолел за одну ночь. После работы. Потом еще пару раз перечитывал и сравнивал рисунки с фотографиями во втором томе Всемирной истории 1953 года, хотя расшифровать ни одну надпись мне самостоятельно не удалось. И это понятно. Все таки для собственного мироощущения важно знать, кем были наши далекие предки: расово неполноценными придурками ,евшими из корыт вместе со свиньями или разумными наследниками великой древнеарийской цивилизации.
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Журнал Масс-спектрометрия Журнал Масс-спектрометрия
Оригинальные научные статьи, обзоры, учебные и некоторые справочные материалы по всем разделам теории и практики масс-спектрометрии.
tukha
Пользователь
Ранг: 209


07.02.2007 // 18:52:16     
Редактировано 2 раз(а)


DSP007 пишет:
Легко ли сидить 1,5 часа в зале ? Мы- ж не курицы-наседки. Хорошо ли видно с задних стульев?Особенно если это не специальный зал с разницей в высоте рядов на полметра. Хорошо ли слышно, если до лектора от первого ряда метров 7 , а с заднего так все тридцать. И из динамиков в конце зала вместо слов доносятся только предсмертные хрипы?

Толщина учебника конечно играет роль. Но для этих целей и нужны методички. Мы по программе учимся якобы по учебнику, а по факту - по маленькой книжечке, описывающей данную тему и предполагаемые лабораторные работы. А если в тексте маленькой книжечки кроме ссылок на страницы учебника есть еще и ссылочки на то, что читать дополнительно- так вообща лепота.


Так вроде бы посещение лекций добровольное?
Не, я не к тому чтобы на них не ходить. Я к тому, что как раз этот момент и разбалтывает: раз не обязательно, можно с друзьями в кафе 1,5 часа посидеть. Только потом проблемы начинаются, но уже поздно. Наблюдала картину: на итоговой контрольной студент (не мой) сидит и методично списывает. Преподаватель отбирает "бомбу" проверяет, сообщает студенту о недоборе баллов (я не к тому тупой или нет, я к другому). Недовольный студент встает, подходит к первому попавшимуся в коридоре преподавателю и спрашивает, где он может найти Иванова Ивана Ивановича (имя естественно вымышленное), он у нас лектор. Удивлению их обоих не было предела, когда студент узнал, что встретил Иван Иваныча, а Иван Иванович узнал, что встретил своего студента, ибо на лекциях он его не видел, а у него фотографическая память.
DSP007
VIP Member
Ранг: 2228


07.02.2007 // 19:36:24     
Редактировано 1 раз(а)

Вашему обсуждению предлагается три поста. Особенно приятно, что с ними ознакомится Leko, так как ей предстоит начинать в мединституте практически с нуля , а значит можно ввести некоторые свои порядки.
"Как нам приручить Cool Hacker" - о железяках и не только.
""Да будет свет !" – сказал монтер и на полу разжег костер..." -как не влететь на 100 000$.
"Профессора тоже моют пробирки"- воспоминания вечного дежурного.

Вопрос к вам, глубокоуважаемая Leko про компьютеризацию был задан не случайно.
ПЭВМ большое облегчение жизни для преподавателя и студента.
Как явствует из детального поста глубокоуважаемого Ed-а , некоторые университеты и институты уже с советских времен активно и правильно используют их в учебном процессе, а другим все по барабану.
В этом посте будут высказаны несколько предложений, которые могут быть восприняты Вами как безумные идеи, но вы не решайте сгоряча. Ведь крепость можно взять и штурмом, и измором, подкопом и обманом. Результат в любом случае одинаков, но цена разная.
Железяки – зачем и что нам нужно
ПЭВМ в обучении химика –аналитика, впрочем как и медицинского лаборанта могут играть две роли.
Либо учебного пособия и строгого экзаменатора , дополняя учебник и преподавателя.
Либо контроллера приборов, заменяя самописцы или избавляя человека от рутинных операций.
Со вторым все понятно, если Вы , уважаемая Leko не планируете заниматься самоделками. К прибору обычно покупается и компьютер, сервис –инженер приезжает и ставит управляющую программу. Здесь важно чтобы компьютер использовался по прямому назначению. У нас были прецеденты, когда девушки копируя игрушку Lines на дискетку заразили ПЭВМ контроллер спектрофотометра Cary вирусом OneHalf. Хорошо что работавший у нас тогда Александр Дворянинов славился на пол- Москвы как знаменитый железячник и изгонятель вирусни. Так что сразу отключайте флоповод, и передние USB порты. А на Bios- пароль.
Если Вы будете вынуждены заниматься самоделками , жму Вашу руку. В свою очередь я постараюсь переделать валяющийся у меня на старой работе самодельный пневматический шприц-дозатор в описанный мною флеш-хроматограф. Насчет детектора уже есть идея, но когда до нее дойдут руки- не знаю. Думаю очень не скоро. В любом случае скиньте мне свой e-mail на petrishev{coбaчkа}regmed.ru В самоделках утешает только то, что для большинства из них пойдет абсолютная рухлядь на уровне 0386 процессора , которые уже десять лет отдыхают на помойках.
Компьютер как учебное пособие тоже не требует больших ресурсов, но должен удовлетворять нескольким требованиям. Во первых работать в локальной сети. Во вторых иметь монитор , сертифицированный РосТестом и удовлетворяющий минимальным санитарным нормам. В третьих- не иметь на лицевой панели работающих дисководов и USB-портов –причину смотри выше.
Как это получить.
Штурм в лоб - необходимо выписать компьютерный класс. В нем будет и сервер, и новые ПЭВМ и принтеры и сканеры и все что душа пожелает. И мастера с фирмы разведут Вам кабели, и поставят лицензионное программное обеспечение, и все что прикажете. Только "мечтать не вредно". Ничего этого не будет. Мы с Вами живем не в жирной Америке , а в издыхающей РФ. И денег у институтов после распиловки бюджета" особами приближенными к императору" хватает лишь на то чтобы вовремя выдавать зарплату остальным.
Но это не значит , что крепость взять невозможно. Просто надо знать- как брать!
Во первых компьютерная техника "устаревает" быстро. И приложив усилия можно получить класс хоть и не с иголочки , зато забесплатно. При обновлении парка списать устаревшую технику предприятию довольно сложно, высока остаточная стоимость. Но можно передать на баланс учебному заведению, и получить за это определенные налоговые льготы. Конечно со Сбербанка такое не стрясти, свои серверы они уничтожают сами. Но спрос не грех. Может быть что и выгорит.
Во вторых 95 % компьютеров в РФ используются дома в качестве игрушек. И их "устаревание" стремительно. Два года назад я по случаю купил на Савеловском рынке б/у видеокарту GeForse за 30$ в коробочном варианте. В коробке лежал гарантийный талон и чек, из которого следовало, что эта видеокарта три месяца назад была куплена за 180 $. А сейчас я смогу отдать ее разве что забесплатно, поскольку DOOMIII она уже не тянет , и вообще она под шину AGP, а сейчас на матплатах ставят PSI-Express.
А для работы –это без разницы. Я вот недавно нашел на помойке третий пентиум , а перед Новым годом 2- 17" монитора, до которых еще не успели добраться бомжи и отвез их на прежнюю работу в качестве печатных машинок. Пришлось правда докупить клавиатуру и мышь.
Так что если кинуть клич среди студентов, то скоро Вы станете счастливой обладательницей кучи материнских плат, видеокарт , АT или ранних ATX корпусов, мониторов и прочей рухляди буквально за несколько бутылок пива. Надо будет только выписать недостающие мониторы , клавиатуры и сетевые карты и приложить очень много труда.
Но и новейший класс не решает проблемы. А если вы пойдете обходным путем – они возрастут тысячекратно.
Поэтому перейдем к самому главному вопросу. О людях.
"Кадры решают все" /И.В. Сталин/
Стандартным подходом является найм специалиста за деньги. Но это дорого и со старьем возится он не будет.
Можно попытаться сделать и самой, но это скользкий и бесперспективный путь.

Самой главной ошибкой большинства преподавателей является то, что они на первом занятии бросаются преподавать предмет. Не надо. Потерянный учебный час Вы потом наверстаете. Главная Ваша задача выявить на первом занятии уровень каждого студента ( впрочем у вас будут скорее всего одни студентки), а также его побочные увлечения, знания , умения. Среди ваших студенток и студентов( а их будет человек 100 каждый год) наверняка найдутся и прекрасные художницы, и любительницы животных и начинающие программистки и могучие хакеры, владеющие ассемблером лучше чем родным языком, и даже юные техники.
А уж про количество желающих избавить себя и своих родственников от рухляди после первого сентября и Нового года и речи не идет.
Вот среди них и найдете лучшего железячника, и надежную ( надежного) системного администратора.
Постарайтесь пробить им хотя- бы ставки лаборантов. Они вам создадут и неучтенный класс и локальную сеть под Linux, и базы данных, и программы теститрования. И им хорошо- они закрепят свои навыки, повысят статус в глазах студентов , до и пара тысяч в месяц никогда лишними не будут. Попробовать стоит. Все равно, под лежачий камень вода не течет.

Ну все. Последний вкол уже на подходе и жена звонит из дому.
А завтра- "Профессора моют пробирки" и "да будет свет"
bf109xxl
Пользователь
Ранг: 1727


07.02.2007 // 19:38:41     

DSP007 пишет:
А вот 300 страничную книжку проф Чудинова "Руница и тайны археологии древней Руси" я одолел за одну ночь. После работы. Потом еще пару раз перечитывал и сравнивал рисунки с фотографиями во втором томе Всемирной истории 1953 года, хотя расшифровать ни одну надпись мне самостоятельно не удалось. И это понятно. Все таки для собственного мироощущения важно знать, кем были наши далекие предки: расово неполноценными придурками ,евшими из корыт вместе со свиньями или разумными наследниками великой древнеарийской цивилизации.
О, господи... Ну что ж Вы все время всякую гадость в рот тянете, прям как маленький ребенок??? Чудинов - известная одиозная личность, а его труды - вздорны. И вообще, у автора - ошибка в первой букве фамилии.
Что за страсть чесать национальное самосознание? Мне от факта, что мои предки не были арийцами, а простыми крестьянами, хлебавшими лаптем щи, ни холодно, ни жарко. И не стыдно ни капли. Не вижу никаких причин стыдиться.
DSP007
VIP Member
Ранг: 2228


07.02.2007 // 20:10:25     
Редактировано 2 раз(а)

Краткие ответы уважаемой tukhe и глубокоуважаемому Bf109xxl.
Уважаемая tukha. Описаный Вами случай не редок. Решается вопрос так. За сдачу материала в пределах учебника - 4 балла. Пять баллов -только сверх учебника.Откуда (из лекции , из дополнительной литературы или из чужой шпоры- не важно. Главное -сумел найти) Или еще лучше- экзамен -практическая работа с объяснением результатов ! Она сразу отделит "овец от козлищ".
Или Вы думаете, что тот студент не списывал бы из шпоры, если бы его загнали пинками на лекцию? Еще как бы списавал! Это не отсутствие информации , а психология халявщика.
=> Bf109xxl Значит и Вы читали! И согласитесь было любопытно. И имя автора запомнили даже лучше чем я. И наверняка сверяли его зарисовки с доступными Вам фотографиями.
А Вы , глубокоуважаемый Bf109xxl читали например труды Махмуда Гареева? Вероято читали,но ничего вспомнить из них не способны, как и остальные. И имя Гареева помните, равно как и я, только лишь потому что над его опусами в каждой книжке издевается враг народа, но талантливый писатель, В Резун. Я бы мог привести в качестве примера "книги взахлеб" и литературную обработку мемуаров А.Драбакиным, и видимо прочитанную Вами книгу "Броневой щит Сталина , история советского танкостроения 1937-42 г" ( а иначе откуда Т-50).
Я привел "археологию древней Руси" ,поскольку речь в посте Leko шла о изложении в лекции основ стихосложения, а конструирование танков вряд ли в ее вкусе. То что выводы из прочитаного мы сделали разные- вполне естественно и нормально. Кто захочет- сам прочтет. Не будем превращать тему в диспут о настоящих и лжеисториках, ее задача другая.
Шуша
Пользователь
Ранг: 2709


07.02.2007 // 20:18:09     
Редактировано 1 раз(а)

Господа, сходитесь. DSP007 и Bf109xxl, Вы опять готовы схлестнуться. С удовольствием поприсутствую.
Хотя место, считаю, выбрано не правильное. Может стоит куда передвинуться с этой дуэлью.
>DSP. По поводу ошибки в имени, Вы не поняли оппонента. Он имел в виду, что первая буква должна быть М, а не Ч.

  Ответов в этой теме: 104
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты