Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ...
  Дискуссии | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Чему и как учить студента в "нищем" институте. >>>

  Ответов в этой теме: 104
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


tukha
Пользователь
Ранг: 209


10.02.2007 // 11:41:06     
Редактировано 2 раз(а)


DSP007 пишет:
С чего начать ? Начну с ответа tukce!
Понимаете, на лекцию гениального преподавателя ходят почти все. Кроме уж самых отявленых лентяев. Потому что у него есть что взять. И потому что он интересен как личность. А на лекцию серости приходится гнать пинками. Иногда правда бывают исключения. Вот во времена моего обучения в инстиуте кафедрой нормальной физиологии заведывал Урываев. На мой взгляд очень талантливый человек. Но 80 % студентов его лекции понять не могли. Потому как пойди догадайся "какую кровь больше любят вампиры первой или четвертой группы?"

Я и не спорю, гениального лектора слушают так же, как если бы ребенку перед сном сказку рассказывали. У нас таких на кафедре можно пересчитать по пальцам 1 руки, и то вся не понадобится. А у Вас?
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
tukha
Пользователь
Ранг: 209


10.02.2007 // 11:57:59     
Редактировано 2 раз(а)


DSP007 пишет:

Так что студентов ннеобходимо учить навыку посуды. И объяснить им, что "У нищих слуг нет. И профессора моют пробирки". Для этого на первом занятии нужно согласовать со всеми сдудентами график дежурств, чтобы каждый побыл в шкуре лаборанта. И пусть в нормальной лаборатории стоят моечные машины,а в любой больнице имеется автоклавный бокс. НЕ УМЕТЬ МЫТЬ ПОСУДУ ДЛЯ ХИМИКА ТАКОЙ ЖЕ ПОЗОР,КАК ДЛЯ ВРАЧА НЕ УМЕТЬ СТЕРИЛИЗОВАТЬ ИНСТРУМЕНТЫ.

Я скажу больше того мыть посуду необходимо! Но тут есть один момент непонимания между преподавателем и студентом: некоторые студенты на 4 курсе забывают как посуда то называется, так что уговоры преподавателя типа следующих: "Иди помой колбу Эйленмеера" - на них действуют как мертвому припадки. Смотря на тебя круглыми глазами, они непонимающе бормочат:"Чего?". Пока не покажешь им на коническую колбу. А ежели просишь промыть бюретку, то на моей памяти 2 человек сняли ее со штатива и понесли к раковине. Так что соглашусь с DSP007, что надо их этому просто научить так, чтобы это было первое дело при их появлении в химической лаборотории.
varban
VIP Member
Ранг: 8699


10.02.2007 // 14:44:49     
У меня проблемы с мытьем посуды никогда не возникало, хотя приобщение к химии начал именно с аналитикой, в 9...11 классе.

Но полный поворот в понимании необходимости самому мыть посуду после себя произошел курсе на 4...6, когда всерьез занимался синтезом. Ведь часто только сам синтетик знает, чем лучше всего отмыть посуду и до какой степени - одно дело этерификация с нитрацией и поликонденсацией и совсем иное - суточные...недельные (за отсутствием самозапиральника) гидрирования.

Года три назад начал заниматься синтезами в заводской лаборатории. Сначала лаборантки предлагали мне помыть после меня посуды, обижались, что не доверяю, а теперь уже привыкли, что я сам мою после себя.
varban
VIP Member
Ранг: 8699


10.02.2007 // 14:46:44     
Редактировано 1 раз(а)

Кстати, о бедности...

Я не люблю ругать подчиненных. И если во время мытья разобьется единственная сутер-пупер насадка, гидрозатвор или там шестилитровая колба, лучше, чтобы я ее кокнул...
snsychev
VIP Member
Ранг: 282


12.02.2007 // 11:49:13     

tukha пишет:

snsychev пишет:
Кстати, своим студентам разрешаю не ходить на свои лекции без всяких санкций - можешь выучить сам - учи на здоровье!


Интересно, а многие из тех, кто не ходят, учат и знают предмет (просто для себя интерисуюсь)? И сколько людей при таком раскладе ходят на лекции? Или это как раз те самые 2-3 человека с которыми Вы по-настоящему работаете? Помните анекдот? Встречаются 2 студентки:
-Наш преподаватель физики разговаривает сам с собой!
-Наш тоже, но он думает, что его слушают.
Все еще актуально, правда?

На лекции ходят постоянно 65 - 70%, мне хватает (при потоках от 60 до 100 человек). Кто не ходит,обычно сдают на 3 - 4 - и не из-за того, что я придираюсь. Слушают хорошо. Если устают, то пытаюсь как-нибудь расшевелить или просто даю отдохнуть. Читать лекции, когда тебя не слушают - просто не могу.
Ребята у нас неплохие, усваивают материал удовлетворительно. Есть три группы (электронщики, программисты) - которым просто все интересно - но и диапазон рассматриваемых вопросов должен быть очень широк - от принципов построения моделей в химии до теории фракталов и устройства приборов по ф\х методам.
Сыч.-ст.

Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Испаритель ротационный UL-0510 Испаритель ротационный UL-0510
Автоматический подъёмный столик обеспечивает удобную и безопасную работу с испарителем, при этом стеклянные части прибора не перемещаются, что предотвращает их повреждение. Тефлоновое покрытие водяной бани и сферическая крышка обеспечивают защиту от брызг и пригорания. Объем испарительных колб: до 10 л. Скорость вращения: 20-138 об/мин. Высота подъемника: 0-180 мм. Микропроцессорный контроллер управления.
[ Информация из каталога оборудования ANCHEM.RU ]
tukha
Пользователь
Ранг: 209


12.02.2007 // 18:45:09     
Редактировано 4 раз(а)


snsychev пишет:
На лекции ходят постоянно 65 - 70%, мне хватает (при потоках от 60 до 100 человек). Кто не ходит,обычно сдают на 3 - 4 - и не из-за того, что я придираюсь. Слушают хорошо. Если устают, то пытаюсь как-нибудь расшевелить или просто даю отдохнуть. Читать лекции, когда тебя не слушают - просто не могу.
Ребята у нас неплохие, усваивают материал удовлетворительно. Есть три группы (электронщики, программисты) - которым просто все интересно - но и диапазон рассматриваемых вопросов должен быть очень широк - от принципов построения моделей в химии до теории фракталов и устройства приборов по ф\х методам.
Сыч.-ст.


Странно, а у нас программисты только понты кидать умеют, а как слушать лекции или отвечать, так тут хоть какого-то ответа от них бы дождаться, не то что обосновать.
И вообще какая-то общая тенденция, студент стал более ифантильным что-ли, за исключением некоторых, несамостоятельность в них какая-то есть. Чуть что не по их так в слезы сразу (касается женской половины населения). Да граждане, с началом весеннего семестра Вас!
Leko
Пользователь
Ранг: 429


13.02.2007 // 10:34:16     
Редактировано 1 раз(а)

Пользователь удалил свое сообщение
DSP007
VIP Member
Ранг: 2228


13.02.2007 // 15:31:32     
Редактировано 1 раз(а)


tukha пишет:

snsychev пишет:
На лекции ходят постоянно 65 - 70%, мне хватает (при потоках от 60 до 100 человек). Кто не ходит,обычно сдают на 3 - 4 - и не из-за того, что я придираюсь. Слушают хорошо. Если устают, то пытаюсь как-нибудь расшевелить или просто даю отдохнуть. Читать лекции, когда тебя не слушают - просто не могу.
Ребята у нас неплохие, усваивают материал удовлетворительно. Есть три группы (электронщики, программисты) - которым просто все интересно - но и диапазон рассматриваемых вопросов должен быть очень широк - от принципов построения моделей в химии до теории фракталов и устройства приборов по ф\х методам.
Сыч.-ст.


Странно, а у нас программисты только понты кидать умеют, а как слушать лекции или отвечать, так тут хоть какого-то ответа от них бы дождаться, не то что обосновать.
И вообще какая-то общая тенденция, студент стал более ифантильным что-ли, за исключением некоторых, несамостоятельность в них какая-то есть. Чуть что не по их так в слезы сразу (касается женской половины населения). Да граждане, с началом весеннего семестра Вас!
Так они ж не программисты. Они чайники недоделанные! Ах какое умение, слепить программульку в Visual Basic. Это и я умею.
А Guru, Cool haker-ов (или user-ов продвинутых хотя бы) еще готовить из них надо.
Пусть докажут , что они программисты. Например спаяв универсальный измерительный комплекс для кафедры.И Ан Пей (Сопряжение ПК ) и Патрик Гелль ( Как превратить ПК в измерительный комплекс) и журнал "Радио" доступны. Или хотя бы пусть составят программу тестирования. Вот это будет дело!
Сергей Костиков
VIP Member
Ранг: 1811


13.02.2007 // 18:20:29     

DSP007 пишет:

tukha пишет:

snsychev пишет:
На лекции ходят постоянно 65 - 70%, мне хватает (при потоках от 60 до 100 человек). Кто не ходит,обычно сдают на 3 - 4 - и не из-за того, что я придираюсь. Слушают хорошо. Если устают, то пытаюсь как-нибудь расшевелить или просто даю отдохнуть. Читать лекции, когда тебя не слушают - просто не могу.
Ребята у нас неплохие, усваивают материал удовлетворительно. Есть три группы (электронщики, программисты) - которым просто все интересно - но и диапазон рассматриваемых вопросов должен быть очень широк - от принципов построения моделей в химии до теории фракталов и устройства приборов по ф\х методам.
Сыч.-ст.


Странно, а у нас программисты только понты кидать умеют, а как слушать лекции или отвечать, так тут хоть какого-то ответа от них бы дождаться, не то что обосновать.
И вообще какая-то общая тенденция, студент стал более ифантильным что-ли, за исключением некоторых, несамостоятельность в них какая-то есть. Чуть что не по их так в слезы сразу (касается женской половины населения). Да граждане, с началом весеннего семестра Вас!

Так они ж не программисты. Они чайники недоделанные! Ах какое умение, слепить программульку в Visual Basic. Это и я умею.
А Guru, Cool haker-ов (или user-ов продвинутых хотя бы) еще готовить из них надо.
Пусть докажут , что они программисты. Например спаяв универсальный измерительный комплекс для кафедры.И Ан Пей (Сопряжение ПК ) и Патрик Гелль ( Как превратить ПК в измерительный комплекс) и журнал "Радио" доступны. Или хотя бы пусть составят программу тестирования. Вот это будет дело!

Так уточним, уважаемый коллега: Сычев-ст. писАл о студентах по другой профессии, не о программерах - с теми иной разговор.
Способности "Сыч.-ст." в части разъяснить и увлечь собеседника мне приблизительно знакомы.
Вечная, между прочим, взаимная непонятка между математиками (они же - системщики, программисты, ознакомленные с Vis-Bas, C++, etc.) и Химиками - опИсана ещё ак. Капицей П.Л. ("Науки бывают естественные, неестественные и противоестественные...")
Короче: химик всегда ближе к почве. Разрази меня гром.
(А математик - он... как бы это... системнее...)
varban
VIP Member
Ранг: 8699


13.02.2007 // 18:51:19     
> Короче: химик всегда ближе к почве. Разрази меня гром.

Тут поподробнее: airbase.ru/users/varban/files/chimist.html

  Ответов в этой теме: 104
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты