Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ... |
Чему и как учить студента в "нищем" институте. >>>
|
DSP007 VIP Member Ранг: 2228 |
07.02.2007 // 20:25:23
Редактировано 5 раз(а) (/\i) "Фигвам называется",как сказал Шарик Матроскину, уважаемый Шуша. (Лучше Вы сами вспомните студенческие годы). 1)Дома жена ждет. 2)Не будем засорять тему. Всем пока! |
|||||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
||||||
tukha Пользователь Ранг: 209 |
07.02.2007 // 20:27:08
Редактировано 1 раз(а) Да я знаю, что халявщик, так и не мой же. Я к тому, что лекции добровольно посещаемые, а значит ходить не надо, только исходя из этого посыла и боле ничего, а как таких оценивать, это уже в данной истории дело десятое. |
|||||
Vasya Пользователь Ранг: 129 |
07.02.2007 // 23:08:45
Редактировано 1 раз(а) Когда-то я закончил техникум. Делали из нас химиков-аналитиков. Не успел устроиться на работу, как мой шеф тут же послал на семинар по ВЭЖХ в МГУ. Там отечественные мэтры читали лекции для взрослых умных дядь и теть. Самое удивительное для меня было, что я все понимал. А ведь у нас было 2 пары часов по хроматографии (правда, по коллоидной часов 20 было - семинары-лабораторки) и пара непонятных лабораторок на бумаге и приборе каких-то там 60-х годов. С тех пор работаю в хроматографии, но такого прибора я больше нигде не видел! Хочу согласиться с tukha. Сейчас почему-то все забыли, что обучение студента предполагает его самообучение. На этом тезисе, в общем-то, и построена система лекций-семинаров-лабораторно-практических занятий. Т.е. в начале семестра/курса выдается студенту тематический план в котором, в т.ч. есть список литературы. Студент перед посещением лекции профессора изучает тему самостоятельно (!) и приходит на лекцию набравшись каких-то знаний и вопросов. Для разъяснения темы и обучения решения тех или иных задач проводятся семинары и заключительные коллоквиумы - совместные обсуждения тем. Про лабораторно-практические и так понятно. Сами понимаете, что это идеал, то как должна работать система обучения и сами видите как вся эта система выхолощена. И сейчас мы пытаемся обсуждать как обучать студента в такой ситуации. По поводу экзаменов. Когда-то будучи преподавателем, в качестве эксперимента я в одной группе разрешил пользоваться на экзамене лекциями и книгами (предмет - хроматография). Замечу на свой страх и риск - если бы комиссия из какого-то там ведомства зашла на экзамен - быть беде, низззяяя. В общем, разрешил подготовиться по тому что есть и кто что успеет найти за отведенное время. Вот тут-то система оценок DSP007 (4 - за программу, 5-сверх) и работала. Точно знаю, то, что отвечали мне студенты - они запомнят на очень долго, потому как сами искали и работали на результат. На будущих экзаменах я такого, конечно, не делал - жаль было декана (очень нервничал), но разрешал пользоваться шпаргалками. Обосновывал тем, что я хроматографист и смогу понять глубину знаний студента по нашей беседе, а она разливалась по всему предмету. Это, кстати, к дилеме экзамен-тест. К вопросу экзамен-тест. Самое положительное в экзамене - это индивидуальная работа со студентом. Экзамен, ИМХО, несет на себе не только нагрузку выяснения качества знаний, но, так сказать, и последний штрих преподавателя, т.е. показать где и какую допускает ошибку студент в своих ответах, где пробелы в знаниях. Это не лёгкая работа для преподавателя. Гораздо проще почеркать карандашиком на тестовке и поставить быстренько оценку. Однако, экзамен имеет и один большой минус - субъективность. Например, я знаю, что завалить смогу любого студента по любому вопросу своего предмета, да еще если это хроматография Было б желание. Вот тут открываются немыслимые возможности по обеспечению материальными средствами кафедры (в лучшем случае) и своего кармана (в худшем случае). У меня лаборантка мается сейчас с кафедрой начертательной геометрии в МИТХТ. Очень поучительно. Занятие пропустил - сдай задание. Не сдал - не допускаешься к следующему занятию. И начинается "снежный ком". На дополнительном занятии не сдал (причина любая - не успел принять препод, нашлась ошибка, которую другой препод, н-р, не считает ошибкой и т.д.) - плати денежку за следующие доп. занятия. А часики-то тикают. Не успел оплатить-отзаниматься-попыпаться-...-сдать, как тут уже несколько следующих накопилось. В общем, девчонка бегает... вот понесла в сбербанк 4500 р. (!). А у нее, кажется, 2 работы не сданы. Как Вы думаете сколько раз преподаватель начертательной геометрии может принимать работу? Про толщину линий и грязно выполненную работу напомнить? Таких студентов как она было человек 20, а то и больше. Из одной ее группы. Как вам способ зарабатывать на карандаши и ластики преподавателям? К слову, студенты, те самые 20 человек, кто действительно сачки, кто по воле случая отстающий, написали в деканат о таком положении дел. Теперь список подписантов на кафедре начертательной геометрии как черный список. Много ли студентов из этих 20 сдадут этот предмет? |
|||||
starosta Пользователь Ранг: 506 |
07.02.2007 // 23:18:05
Я студент. И одновременно я сотрудник кафедры химии и биотехнологии. У нас был курс ФХМА и что... Какие - то основы конечно дали... НО по необходимости пришлось осваивать приборы ААС - 30 и ЛХМ 80 - МД, причём в случае ААС меня просто посадили за прибор и сказали НАДО, а как и чего нало не сказали . Брал в библиотеке специализированные книжки, читал, пробовал, не получалось,искал, читал, пробовал и.т.д. сейчас кое-что умею... Да я это всё к тому, при не обходимости можно обучиться очень многому, если припёрло, так сказать. Очень не многим студентам везёт как мне. И по сему надо вводить для студентов внешнюю мотивацию (стимулирование)т.е побольше коллоквиумов, аудиторных контрольных работ. И чтобы никаких шпор! Всё строго, чтобы студент твёрдо знал что Халявы НЕ будет. Чтобы у него был только один выход - учить. Для подготовки специалиста - технаря этого вполне хватит... Основы засядут очень хорошо и глубоко, а тонкостям в любом случае придётся учиться у старших товарищей непосредственно на производстве (кстати, работе с ЛХМ меня учил именно спец - практик) А учёным может (и должен) быть не каждый, для этого нужен особый склад ума. Касательно лекций: это вещь полезная только в том случае когда преподаватель знает болше чем учебник, постоянно читает свежие научные статьи по дисциплине (что крайне редко)а то по двадцать лет говорят одно и тоже слово в слово (уже в учебниках появляются более новые данные, подходы). Хотя как студент хочу заметить, что готовиться у экзамену (да и писать шпоры)по хорошим лекциям всегда проше чем по учебнику. |
|||||
SIG Пользователь Ранг: 1214 |
07.02.2007 // 23:24:22
По поводу Albert'a, я, погорячился. Но лучше подстраховаться, тот, который Альберт Тарасович, читал у нас масс-спектрометрию и методы идентификации. Наверное, мне не повезло, мне все приходилось начинать с нуля, и ГХ, и ВЭЖХ и электрохимию. В синтетической лаборатории никто до меня этим не занимался, считали, что баловство, лучше колонки побольше с силикагелем и ЯМР ничего нет. Задача шефом ставилась так - раз ты у меня прибор выпросил (не самый навороченный ГХ и без User frendly interface, просил года три) - теперь чтобы через неделю он работал и ты на нем все мог анализировать. Севис-инженера мы вызывать не будем, ибо это дорого, а на курсы тебе ходить не надо, ибо кто тогда будет работать в лаборатории. Помню, как на фирме-поставщике смотрели на меня, как на полного идиота - я их спрашивал, какой прибор выбрать- "Какая у вас задача? А всю органику анализировать, какую сделаем. Какая мне для этого колонка нужна?" Если бы мне кто-то перед этим рассказал, что для этого насадочные колонки и катарометры излишни, а лучше капиллярка, да фазы такие-то, да лучше сразу два испарителя и два ПИДа, сколько было бы экономленно времени и денег. Мои уважаемые оппоненты пытаются доказать, что владение методами- это рутина и частности. И всему можно научится самостоятельно, особенно имея неограниченный запас времени. Я же вижу то, что приходит молодой специалист в исследовательскую лабораторию, и зачастую не знает какие методы можно применять для решения его задач, а если и знает, то весьма приблизительно - теоретически. Хорошо, если его научат старшие товарищи. К сожалению, очень часто бывает, что либо не научат, либо сами таких не знают. |
|||||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
|||||
SIG Пользователь Ранг: 1214 |
07.02.2007 // 23:31:24
Пока писал, появилось еще 2 поста. Вот про это не могу молчать: Моя дипломница пыталась все выучить и все запомнить. Она получила красный диплом без четверок, правда для его получения ее ненадолго выпустили из Центра психического здоровья Чтобы все учить, программы должны быть на это расчитанны. А если за 3 месяца Вам предлагают изучить объем нескольких толстых книг? Кафедральный учебник по органике для общего потока получился четырехтомным..... |
|||||
varban VIP Member Ранг: 8699 |
07.02.2007 // 23:41:16
Редактировано 1 раз(а) SIG пишет: Остается только высказать уважение! |
|||||
Vasya Пользователь Ранг: 129 |
08.02.2007 // 2:03:50
Ну-да еще на горох ставить в угол. Как раньше в ЦПШ делали. Мотивация может быть только одна - внутренняя. Вас обучают профессии. Вам с ней жить и зарабатывать ею на жизнь себе и своему семейству. И это нужно не маме с папой, а ТЕБЕ самому! Как выучишься, так тебя и будут ценить. Не за оценки, а за знания и, следовательно, адаптивность и интегрированность. Забавно, но когда-то меня достала одна группа своим разгильдяйством. В общем, в пылу я им что-то подобное высказал. Притихли. Сработало! Начали учиться! Сейчас они на хорошем счету и я ими горжусь. |
|||||
Ed VIP Member Ранг: 3345 |
08.02.2007 // 9:05:32
Уважаемый DSP007 глубоко прав. Могу только добавить, что организации чаще гораздо выгоднее продать за символическую плату или даже просто подарить (с оформлением официальных бумаг) кому-нибудь старый компьютер, чем бодаться с экологами по вопросу утилизации отходов. |
|||||
DSP007 VIP Member Ранг: 2228 |
08.02.2007 // 13:00:30
Кого уважаемые обсудим следующими ?! Профессоров или электриков? |
|
||
Ответов в этой теме: 104
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |