Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 



ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ...
  Дискуссии | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Чему и как учить студента в "нищем" институте. >>>

  Ответов в этой теме: 104
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


DSP007
VIP Member
Ранг: 2228


07.02.2007 // 20:25:23     
Редактировано 5 раз(а)


Шуша пишет:
Господа, сходитесь. DSP007 и Bf109xxl, Вы опять готовы схлестнуться. С удовольствием поприсутствую.
>DSP. По поводу ошибки в имени, Вы не поняли оппонента. Он имел в виду, что первая буква должна быть М, а не Ч.

(/\i) "Фигвам называется",как сказал Шарик Матроскину, уважаемый Шуша.
(Лучше Вы сами вспомните студенческие годы).

1)Дома жена ждет.
2)Не будем засорять тему. Всем пока!
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
tukha
Пользователь
Ранг: 209


07.02.2007 // 20:27:08     
Редактировано 1 раз(а)


DSP007 пишет:
Краткие ответы уважаемой tukhe .
Уважаемая tukha. Описаный Вами случай не редок. Решается вопрос так. За сдачу материала в пределах учебника - 4 балла. Пять баллов -только сверх учебника.Откуда (из лекции , из дополнительной литературы или из чужой шпоры- не важно. Главное -захотел найти) Или еще лучше- экзамен -практическая работа с объяснением результатов ! Она сразу отделит "овец от козлищ".
Или Вы думаете, что тот студент не списывал бы из шпоры, если бы его загнали пинками на лекцию? Еще как бы списавал! Это не отсутствие информации , а психология халявщика.

Да я знаю, что халявщик, так и не мой же. Я к тому, что лекции добровольно посещаемые, а значит ходить не надо, только исходя из этого посыла и боле ничего, а как таких оценивать, это уже в данной истории дело десятое.

Vasya
Пользователь
Ранг: 129


07.02.2007 // 23:08:45     
Редактировано 1 раз(а)

Когда-то я закончил техникум. Делали из нас химиков-аналитиков. Не успел устроиться на работу, как мой шеф тут же послал на семинар по ВЭЖХ в МГУ. Там отечественные мэтры читали лекции для взрослых умных дядь и теть. Самое удивительное для меня было, что я все понимал. А ведь у нас было 2 пары часов по хроматографии (правда, по коллоидной часов 20 было - семинары-лабораторки) и пара непонятных лабораторок на бумаге и приборе каких-то там 60-х годов. С тех пор работаю в хроматографии, но такого прибора я больше нигде не видел!

tukha пишет:
Я вот что хочу сказать, в нашем вузе лекций на ФХМА положено аж целых 8 шт. (когда-то их было 16-17), правда остались 2 "элитные" группы, где их не уменьшили ни на лекцию (я училась в такой). Ну так вот как вообще все это можно запихнуть в 8 лекций? Либо мы основываемся на том, что что-то уже должен студент знать из ранее пройденных курсов (неорганики, органики, химических методов ангализа, физической химии, коллойдной химии) и тогда рассказывать только одни тонкости (но на такие лекции вряд ли ходить будут или будут, но только те кому действительно интересно, они требуют самостоятельной проработки, а если не прорабатывать - непонятно, и как факт средний студент не ходит), либо тупо повторять у доски с ориентиром на слабых, тогда становится скучно сильным и тем, кто про это все уже знает. А то если лекции читают "проффи", у которых последняя статья году в 50-м вышла, так то считайте квалификация потеряна, вот у них и выходит, что мол прибор FT масс спектрофотометрах только "сказки", а про pH-метр соловьем заливаются.
Хочу согласиться с tukha. Сейчас почему-то все забыли, что обучение студента предполагает его самообучение. На этом тезисе, в общем-то, и построена система лекций-семинаров-лабораторно-практических занятий. Т.е. в начале семестра/курса выдается студенту тематический план в котором, в т.ч. есть список литературы. Студент перед посещением лекции профессора изучает тему самостоятельно (!) и приходит на лекцию набравшись каких-то знаний и вопросов. Для разъяснения темы и обучения решения тех или иных задач проводятся семинары и заключительные коллоквиумы - совместные обсуждения тем. Про лабораторно-практические и так понятно. Сами понимаете, что это идеал, то как должна работать система обучения и сами видите как вся эта система выхолощена. И сейчас мы пытаемся обсуждать как обучать студента в такой ситуации.
По поводу экзаменов. Когда-то будучи преподавателем, в качестве эксперимента я в одной группе разрешил пользоваться на экзамене лекциями и книгами (предмет - хроматография). Замечу на свой страх и риск - если бы комиссия из какого-то там ведомства зашла на экзамен - быть беде, низззяяя. В общем, разрешил подготовиться по тому что есть и кто что успеет найти за отведенное время. Вот тут-то система оценок DSP007 (4 - за программу, 5-сверх) и работала. Точно знаю, то, что отвечали мне студенты - они запомнят на очень долго, потому как сами искали и работали на результат. На будущих экзаменах я такого, конечно, не делал - жаль было декана (очень нервничал), но разрешал пользоваться шпаргалками. Обосновывал тем, что я хроматографист и смогу понять глубину знаний студента по нашей беседе, а она разливалась по всему предмету. Это, кстати, к дилеме экзамен-тест.
К вопросу экзамен-тест. Самое положительное в экзамене - это индивидуальная работа со студентом. Экзамен, ИМХО, несет на себе не только нагрузку выяснения качества знаний, но, так сказать, и последний штрих преподавателя, т.е. показать где и какую допускает ошибку студент в своих ответах, где пробелы в знаниях. Это не лёгкая работа для преподавателя. Гораздо проще почеркать карандашиком на тестовке и поставить быстренько оценку.
Однако, экзамен имеет и один большой минус - субъективность. Например, я знаю, что завалить смогу любого студента по любому вопросу своего предмета, да еще если это хроматография Было б желание. Вот тут открываются немыслимые возможности по обеспечению материальными средствами кафедры (в лучшем случае) и своего кармана (в худшем случае). У меня лаборантка мается сейчас с кафедрой начертательной геометрии в МИТХТ. Очень поучительно. Занятие пропустил - сдай задание. Не сдал - не допускаешься к следующему занятию. И начинается "снежный ком". На дополнительном занятии не сдал (причина любая - не успел принять препод, нашлась ошибка, которую другой препод, н-р, не считает ошибкой и т.д.) - плати денежку за следующие доп. занятия. А часики-то тикают. Не успел оплатить-отзаниматься-попыпаться-...-сдать, как тут уже несколько следующих накопилось. В общем, девчонка бегает... вот понесла в сбербанк 4500 р. (!). А у нее, кажется, 2 работы не сданы. Как Вы думаете сколько раз преподаватель начертательной геометрии может принимать работу? Про толщину линий и грязно выполненную работу напомнить? Таких студентов как она было человек 20, а то и больше. Из одной ее группы. Как вам способ зарабатывать на карандаши и ластики преподавателям? К слову, студенты, те самые 20 человек, кто действительно сачки, кто по воле случая отстающий, написали в деканат о таком положении дел. Теперь список подписантов на кафедре начертательной геометрии как черный список. Много ли студентов из этих 20 сдадут этот предмет?
starosta
Пользователь
Ранг: 506


07.02.2007 // 23:18:05     
Я студент. И одновременно я сотрудник кафедры химии и биотехнологии. У нас был курс ФХМА и что... Какие - то основы конечно дали... НО по необходимости пришлось осваивать приборы ААС - 30 и ЛХМ 80 - МД, причём в случае ААС меня просто посадили за прибор и сказали НАДО, а как и чего нало не сказали . Брал в библиотеке специализированные книжки, читал, пробовал, не получалось,искал, читал, пробовал и.т.д. сейчас кое-что умею...
Да я это всё к тому, при не обходимости можно обучиться очень многому, если припёрло, так сказать.
Очень не многим студентам везёт как мне. И по сему надо вводить для студентов внешнюю мотивацию (стимулирование)т.е побольше коллоквиумов, аудиторных контрольных работ. И чтобы никаких шпор! Всё строго, чтобы студент твёрдо знал что Халявы НЕ будет. Чтобы у него был только один выход - учить. Для подготовки специалиста - технаря этого вполне хватит... Основы засядут очень хорошо и глубоко, а тонкостям в любом случае придётся учиться у старших товарищей непосредственно на производстве (кстати, работе с ЛХМ меня учил именно спец - практик) А учёным может (и должен) быть не каждый, для этого нужен особый склад ума.
Касательно лекций: это вещь полезная только в том случае когда преподаватель знает болше чем учебник, постоянно читает свежие научные статьи по дисциплине (что крайне редко)а то по двадцать лет говорят одно и тоже слово в слово (уже в учебниках появляются более новые данные, подходы). Хотя как студент хочу заметить, что готовиться у экзамену (да и писать шпоры)по хорошим лекциям всегда проше чем по учебнику.
SIG
Пользователь
Ранг: 1197


07.02.2007 // 23:24:22     
По поводу Albert'a, я, погорячился. Но лучше подстраховаться, тот, который Альберт Тарасович, читал у нас масс-спектрометрию и методы идентификации.
Наверное, мне не повезло, мне все приходилось начинать с нуля, и ГХ, и ВЭЖХ и электрохимию. В синтетической лаборатории никто до меня этим не занимался, считали, что баловство, лучше колонки побольше с силикагелем и ЯМР ничего нет. Задача шефом ставилась так - раз ты у меня прибор выпросил (не самый навороченный ГХ и без User frendly interface, просил года три) - теперь чтобы через неделю он работал и ты на нем все мог анализировать. Севис-инженера мы вызывать не будем, ибо это дорого, а на курсы тебе ходить не надо, ибо кто тогда будет работать в лаборатории. Помню, как на фирме-поставщике смотрели на меня, как на полного идиота - я их спрашивал, какой прибор выбрать- "Какая у вас задача? А всю органику анализировать, какую сделаем. Какая мне для этого колонка нужна?" Если бы мне кто-то перед этим рассказал, что для этого насадочные колонки и катарометры излишни, а лучше капиллярка, да фазы такие-то, да лучше сразу два испарителя и два ПИДа, сколько было бы экономленно времени и денег.
Мои уважаемые оппоненты пытаются доказать, что владение методами- это рутина и частности. И всему можно научится самостоятельно, особенно имея неограниченный запас времени. Я же вижу то, что приходит молодой специалист в исследовательскую лабораторию, и зачастую не знает какие методы можно применять для решения его задач, а если и знает, то весьма приблизительно - теоретически. Хорошо, если его научат старшие товарищи. К сожалению, очень часто бывает, что либо не научат, либо сами таких не знают.
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Атомно-абсорбционные спектрометры Varian AA140/AA240 Атомно-абсорбционные спектрометры Varian AA140/AA240
Атомно-абсорбционные спектрометры данной серии представляют собой однолучевой (AA140) или двухлучевой (AA240) прибор среднего класса, объединяющий в себе высокий уровень автоматизации и простое программное обеспечение.
[ Информация из каталога оборудования ANCHEM.RU ]
SIG
Пользователь
Ранг: 1197


07.02.2007 // 23:31:24     
Пока писал, появилось еще 2 поста. Вот про это не могу молчать:

Очень не многим студентам везёт как мне. И по сему надо вводить для студентов внешнюю мотивацию (стимулирование)т.е побольше коллоквиумов, аудиторных контрольных работ. И чтобы никаких шпор! Всё строго, чтобы студент твёрдо знал что Халявы НЕ будет. Чтобы у него был только один выход - учить. Для подготовки специалиста - технаря этого вполне хватит...
Моя дипломница пыталась все выучить и все запомнить. Она получила красный диплом без четверок, правда для его получения ее ненадолго выпустили из Центра психического здоровья
Чтобы все учить, программы должны быть на это расчитанны. А если за 3 месяца Вам предлагают изучить объем нескольких толстых книг? Кафедральный учебник по органике для общего потока получился четырехтомным.....
varban
VIP Member
Ранг: 8699


07.02.2007 // 23:41:16     
Редактировано 1 раз(а)

SIG пишет:

[...]Наверное, мне не повезло, мне все приходилось начинать с нуля, и ГХ, и ВЭЖХ и электрохимию. В синтетической лаборатории никто до меня этим не занимался, считали, что баловство, лучше колонки побольше с силикагелем и ЯМР ничего нет. Задача шефом ставилась так - раз ты у меня прибор выпросил (не самый навороченный ГХ и без User frendly interface, просил года три) - теперь чтобы через неделю он работал и ты на нем все мог анализировать. Севис-инженера мы вызывать не будем, ибо это дорого, а на курсы тебе ходить не надо, ибо кто тогда будет работать в лаборатории. [...]
Остается только высказать уважение!
Vasya
Пользователь
Ранг: 129


08.02.2007 // 2:03:50     

starosta пишет:
...Очень не многим студентам везёт как мне. И по сему надо вводить для студентов внешнюю мотивацию (стимулирование)т.е побольше коллоквиумов, аудиторных контрольных работ. И чтобы никаких шпор! Всё строго, чтобы студент твёрдо знал что Халявы НЕ будет. Чтобы у него был только один выход - учить.
Ну-да еще на горох ставить в угол. Как раньше в ЦПШ делали. Мотивация может быть только одна - внутренняя. Вас обучают профессии. Вам с ней жить и зарабатывать ею на жизнь себе и своему семейству. И это нужно не маме с папой, а ТЕБЕ самому! Как выучишься, так тебя и будут ценить. Не за оценки, а за знания и, следовательно, адаптивность и интегрированность.
Забавно, но когда-то меня достала одна группа своим разгильдяйством. В общем, в пылу я им что-то подобное высказал. Притихли. Сработало! Начали учиться! Сейчас они на хорошем счету и я ими горжусь.
Ed
VIP Member
Ранг: 3284


08.02.2007 // 9:05:32     

DSP007 пишет:
При обновлении парка списать устаревшую технику предприятию довольно сложно, высока остаточная стоимость. Но можно передать на баланс учебному заведению, и получить за это определенные налоговые льготы.
Уважаемый DSP007 глубоко прав.
Могу только добавить, что организации чаще гораздо выгоднее продать за символическую плату или даже просто подарить (с оформлением официальных бумаг) кому-нибудь старый компьютер, чем бодаться с экологами по вопросу утилизации отходов.
DSP007
VIP Member
Ранг: 2228


08.02.2007 // 13:00:30     
Кого уважаемые обсудим следующими ?! Профессоров или электриков?

  Ответов в этой теме: 104
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
  «« назад || далее »»

Ответ на тему



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]

ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2009
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты