Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ... |
Интерпретация результатов лаб.анализа: нужна помощь >>>
|
+Xenofil Пользователь Ранг: 1433 |
06.07.2008 // 16:43:11
Вообще то, я имел ввиду всю линейку ракетоносцев Ту-22 (К, М0, М1, М2, М3). При последующих модернизациях от исходной не оставили ничего, создали совершенно новую машину, а в требования военных (особенно по дальности) так и не уложились. |
||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|||
Caco Пользователь Ранг: 54 |
08.07.2008 // 7:35:26
и все-таки, уважаемый varban, не могли бы Вы назвать присадки (как они называются в обиходе), извините за тупость, не совсем поняла: ингибиторов полимеризации оставшейся непредельщине ... очень прошу, заранее благодарю. |
||
varban VIP Member Ранг: 8699 |
08.07.2008 // 15:16:21
Редактировано 2 раз(а) На этот вопрос может ответить лишь производственник или, как я сказал выше, толковый аналитик с хорошим прибором. Производственник не ответит, ведь технология - это, как минимум, ноу-хау, если вообще не номер с одним-двумя нулями. Во всяком случае, ГОСТ высокоплотного углеводородного топлива, синтин, точно военный. А в ТУ на керосины состав не нормируется, нормируются показатели. Если продукт не корозионно-активный, термостойкий... и т.п. по всем пунктам ТУ, если он прошел по контрольным показателям потребителя, то он принимается в расходные баки и используется по назначению. Никакими присадками потребитель не интересуется, он определяет эксплуатационные показатели, а не состав. Углеводородными топливами для жидкостных ракетных двигателей занимаются нефтехимики, потому что за редкими исключениями типа синтина это заимствованные топлива: авиационные и даже тракторные: anchem.ru/forum/read.asp?id=7020 Но даже синтин делали нефтехимики! Довольно редкая специальность "химия и технология жидких ракетных топлив" занималась вонючкой (амил с гептилом) и экзотикой, но никак не углеводородными топливами и не жидким кислородом с водородом. Некоторые добавки в реактивных топлив даны на Более подробно вопросы выбора компонентного состава именно ракетных топлив обсуждается в Там же даны и некоторые анализы, но никак не РГ-1, а буржуйских марок Секретность, что поделаешь Мое скромное мнение по вопросу добавок - не заморачиваться, пока не будут достоверные сведения. Достоверные сведения могут дать ракетчики, но я не думаю, что они в термодинамических и в энергетических расчетах учитывают присадки Скорее всего у них есть брутто-формула килограмма топлива и энтальпия образования. |
||
varban VIP Member Ранг: 8699 |
08.07.2008 // 22:25:14
Редактировано 2 раз(а) Прочитал свой ответ. Много думал Выводы на примере реферата ОВОС разгонного блока Фрегат: 1. Найти в сети хороший доклад по ОВОС ракетно-космической технике - [почти] нереально. В некотором роде исключение представляет упомянутый 2. В С другой стороны, в случае с ингибированным тетраоксидом все в порядке - 0,5% NO и никаких гвоздей. В смысле - мифических добавок к окислителю, содержащих тяжелые и токсические металлы - гляньте в порнуху, на которую давал ссылку выше, если не тошно Считаю, что ракетчики не прячут страшную тайну токсических добавок, а дают то, что сами знают. 3. Достоверная информация по экопроблемам космических носителей есть. От полупопулярного журнала "Двигатель": 4. Если ваши коллеги - оппоненты по теме, пусть учтут, что против них будут играть именно профессиональные ракетчики-экологи. Спор будет не на уровне "сверхвысокотоксичный гептил, от него верблюды дохнут", а на уровне применимости моделей и достоверности расчетов. И пусть готовятся, вплоть до привлечения ракетчиков в команде. Иначе обсуждение будет игра в одни ворота. 5. Посмотрите п. 6 реферата: Прогноз экологических последствий аварийных и нештатных ситуаций, возникающих при эксплуатации комплекса разгонного блока «Фрегат» Вот это - самое страшное, что может быть не только с разгонным блоком, но и с ракетой. И это - самая сложная и слабоотраженная часть данного доклада. Таким образом, мои рекомендации: не заморачивайтесь с добавками в РГ-1 Все усилия сосредоточьте на анализ нештатных ситуации, пожаров, взрывов и на районе падения отработанных ступеней. |
||
Caco Пользователь Ранг: 54 |
09.07.2008 // 8:15:06
спасибо большое, уважаемый Varban, убегаю на слушания, если интересно - расскажу результат.... |
||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
||
varban VIP Member Ранг: 8699 |
09.07.2008 // 16:16:16
Интересно, конечно |
||
Caco Пользователь Ранг: 54 |
10.07.2008 // 15:21:17
Редактировано 2 раз(а) Слушания прошли очень активно. Интересно было выслушать людей - "высоких лбов" из чиновничьего аппарата.... Знаете, мне стало страшно, что судьбы целых районов и областей находятся в руках некоторой кучки людей, которые не только правильно оценить не могут представляемые материалы, но и сформулировать грамотно свой вопрос не могут! ну, да это в сторону! были и умные люди! представленные на общественные слушания материалы были очень сырыми, проект ПредОВОСа, в принципе, удовлетворительный, но что самое смешное - гензаказчики предлагали к слушаниям космический ракетный комплекс "без районов падений и трасс полетов ракет", как выразился один из "белых воротничков". и это действительно так. рассматривались два варианта направления трасс: опорные орбиты 52,3 градуса и 48 градусов. Первый вариант сразу отмели в сторону из-за высокой плотности населенных пунктов на пути трассовой зоны, второй вариант тоже имел достаточно уязвимые стороны: в трассовую зону полета ракеты попадают как минимум одно поселение, 74 крестьянских хозяйств, 54 зимовки, и нефтепровод Казахстан-Алашанькоу! это не говоря о том, что районы падений также не представлены с точными географическими привязками. много разночтений между презентационными материалами и непосредственно докладами. это минусы проектных материалов. Плюсы: - общественность достаточно активно участвовала (на моей памяти из проведенных нами нескольких десятков слушаний - эти были наиболее активными); - проектные материалы - первый совместный российско-казахстанский проект; - разработанный и предлагаемый ракетоноситель - Ангара А-5 предполагает заменить собой Протон, топливо (Вы, уважаемый Varban, наверняка знаете) - керосин-кислород, только разгонный блок работает на гептиле; - впервые на моей памяти общественности предлагается принять участие в обсуждении такого крупного проекта государственного масштаба - это уже прогресс в политике нашего государства! это мои наиболее сильные впечатления от слушаний, если что-то конкретно заинтересовало Вас, Varban, спрашивайте, буду рада поделиться информацией! |
||
varban VIP Member Ранг: 8699 |
10.07.2008 // 15:47:44
Нда... 52 градусное наклонение - это МКС. Самая укатанная трасса на текущий момент. |
||
SIG Пользователь Ранг: 1214 |
10.07.2008 // 18:40:44
Varban, просветите пожалуйста - амил и гептил - это технический 1,1 -диметилгидразин, или что-то другое? Может быть Вы знаете, почему такие странные названия? |
||
Ekolog-N Пользователь Ранг: 80 |
10.07.2008 // 22:25:49
Возникают следующие вопросы: 1) Какие замечания были по ПредОВОСу? 2) Кем была представлена общественность? 3) В чем выражалось активное участие общественности? |
|
||
Ответов в этой теме: 114
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |