Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ...
  1. Аналитический форум | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Интерпретация результатов лаб.анализа: нужна помощь >>>

  Ответов в этой теме: 114
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


+Xenofil
Пользователь
Ранг: 1433


06.07.2008 // 16:43:11     

bf109xxl пишет:
Ну, про "шило" речь не идет. Неудачная машина.
Вообще то, я имел ввиду всю линейку ракетоносцев Ту-22 (К, М0, М1, М2, М3).
При последующих модернизациях от исходной не оставили ничего, создали совершенно новую машину, а в требования военных (особенно по дальности) так и не уложились.
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Caco
Пользователь
Ранг: 54


08.07.2008 // 7:35:26     

varban пишет:
Присадки в таком керосине два вида - небольшое количество ингибиторов полимеризации оставшейся непредельщине и довольно большое количество нормальных насыщенных углеводородов для обеспечения вязкости при низких температур. Но второй тип можно и не считать добавками - это просто обогащение компонентами.

и все-таки, уважаемый varban, не могли бы Вы назвать присадки (как они называются в обиходе), извините за тупость, не совсем поняла: ингибиторов полимеризации оставшейся непредельщине ...
очень прошу, заранее благодарю.
varban
VIP Member
Ранг: 8699


08.07.2008 // 15:16:21     
Редактировано 2 раз(а)

На этот вопрос может ответить лишь производственник или, как я сказал выше, толковый аналитик с хорошим прибором.

Производственник не ответит, ведь технология - это, как минимум, ноу-хау, если вообще не номер с одним-двумя нулями.
Во всяком случае, ГОСТ высокоплотного углеводородного топлива, синтин, точно военный.

А в ТУ на керосины состав не нормируется, нормируются показатели.

Если продукт не корозионно-активный, термостойкий... и т.п. по всем пунктам ТУ, если он прошел по контрольным показателям потребителя, то он принимается в расходные баки и используется по назначению.

Никакими присадками потребитель не интересуется, он определяет эксплуатационные показатели, а не состав.

Углеводородными топливами для жидкостных ракетных двигателей занимаются нефтехимики, потому что за редкими исключениями типа синтина это заимствованные топлива: авиационные и даже тракторные: anchem.ru/forum/read.asp?id=7020
Но даже синтин делали нефтехимики!

Довольно редкая специальность "химия и технология жидких ракетных топлив" занималась вонючкой (амил с гептилом) и экзотикой, но никак не углеводородными топливами и не жидким кислородом с водородом.

Некоторые добавки в реактивных топлив даны на www.xumuk.ru/encyklopedia/2/3839.html и www.xumuk.ru/encyklopedia/7.html .
Более подробно вопросы выбора компонентного состава именно ракетных топлив обсуждается в rapidshare.com/files/41846770/Ximiya_i_texnologiya_komponentov_zhidkogo_raketnogo_topliva.rar
Там же даны и некоторые анализы, но никак не РГ-1, а буржуйских марок Секретность, что поделаешь

Мое скромное мнение по вопросу добавок - не заморачиваться, пока не будут достоверные сведения. Достоверные сведения могут дать ракетчики, но я не думаю, что они в термодинамических и в энергетических расчетах учитывают присадки
Скорее всего у них есть брутто-формула килограмма топлива и энтальпия образования.
varban
VIP Member
Ранг: 8699


08.07.2008 // 22:25:14     
Редактировано 2 раз(а)

Прочитал свой ответ. Много думал

Выводы на примере реферата ОВОС разгонного блока Фрегат:

1. Найти в сети хороший доклад по ОВОС ракетно-космической технике - [почти] нереально. В некотором роде исключение представляет упомянутый fregat-bay.narod.ru/Fregat.htm Все остальное - типа порнухи. Пример: index.org.ru/eco/
2. В fregat-bay.narod.ru/Fregat.htm не дают точный состав даже такого простого топлива, как 1,1- диметилдидразина. Считают его чистым веществом, хотя это и не так, сами же пишут, что гептил бывает желтоватым... противоречие: все химически чистые вещества прозрачные или белые (с) Васим Сахин А примеси не дают. Примечание: содержание примесей в техническом НДМГ - порядка концентрации добавок в РГ-1.
С другой стороны, в случае с ингибированным тетраоксидом все в порядке - 0,5% NO и никаких гвоздей. В смысле - мифических добавок к окислителю, содержащих тяжелые и токсические металлы - гляньте в порнуху, на которую давал ссылку выше, если не тошно
Считаю, что ракетчики не прячут страшную тайну токсических добавок, а дают то, что сами знают.
3. Достоверная информация по экопроблемам космических носителей есть. От полупопулярного журнала "Двигатель": engine.aviaport.ru/ и до "Двойные технологии" www.sipria.ru/dt.html . Выцепить имена, которые публикуются по эко-ракетным темам вполне можно, методами классического литературного поиска Одна беда - чем более толковая статья, тем труднее в ней разобраться, как и во всякой интердисциплинарной материи...
4. Если ваши коллеги - оппоненты по теме, пусть учтут, что против них будут играть именно профессиональные ракетчики-экологи. Спор будет не на уровне "сверхвысокотоксичный гептил, от него верблюды дохнут", а на уровне применимости моделей и достоверности расчетов. И пусть готовятся, вплоть до привлечения ракетчиков в команде. Иначе обсуждение будет игра в одни ворота.
5. Посмотрите п. 6 реферата: Прогноз экологических последствий аварийных и нештатных ситуаций, возникающих при эксплуатации комплекса разгонного блока «Фрегат»
Вот это - самое страшное, что может быть не только с разгонным блоком, но и с ракетой. И это - самая сложная и слабоотраженная часть данного доклада.

Таким образом, мои рекомендации: не заморачивайтесь с добавками в РГ-1 Все усилия сосредоточьте на анализ нештатных ситуации, пожаров, взрывов и на районе падения отработанных ступеней.
Caco
Пользователь
Ранг: 54


09.07.2008 // 8:15:06     

varban пишет:
5. Посмотрите п. 6 реферата: Прогноз экологических последствий аварийных и нештатных ситуаций, возникающих при эксплуатации комплекса разгонного блока «Фрегат»
Вот это - самое страшное, что может быть не только с разгонным блоком, но и с ракетой. И это - самая сложная и слабоотраженная часть данного доклада.

Таким образом, мои рекомендации: не заморачивайтесь с добавками в РГ-1 Все усилия сосредоточьте на анализ нештатных ситуации, пожаров, взрывов и на районе падения отработанных ступеней.

спасибо большое, уважаемый Varban, убегаю на слушания, если интересно - расскажу результат....
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Аналитик Йена АГ (Analytik Jena AG) Аналитик Йена АГ (Analytik Jena AG)
Аналитик Йена АГ - немецкая компания, специализирующаяся в области производства аналитического оборудования для проведения физико-химических исследований в научных и производственных лабораториях. Основные линейки выпускаемого оборудования: УФ-Вид спектрофотометры, атомно-абсорбционные спектрометры, элементные анализаторы, анализаторы суммарных параметров и антиоксидантов, системы пробоподготовки.
varban
VIP Member
Ранг: 8699


09.07.2008 // 16:16:16     
Интересно, конечно
Caco
Пользователь
Ранг: 54


10.07.2008 // 15:21:17     
Редактировано 2 раз(а)


varban пишет:
Интересно, конечно
Слушания прошли очень активно.
Интересно было выслушать людей - "высоких лбов" из чиновничьего аппарата....
Знаете, мне стало страшно, что судьбы целых районов и областей находятся в руках некоторой кучки людей, которые не только правильно оценить не могут представляемые материалы, но и сформулировать грамотно свой вопрос не могут!
ну, да это в сторону! были и умные люди!

представленные на общественные слушания материалы были очень сырыми, проект ПредОВОСа, в принципе, удовлетворительный, но что самое смешное - гензаказчики предлагали к слушаниям космический ракетный комплекс "без районов падений и трасс полетов ракет", как выразился один из "белых воротничков". и это действительно так.
рассматривались два варианта направления трасс: опорные орбиты 52,3 градуса и 48 градусов.
Первый вариант сразу отмели в сторону из-за высокой плотности населенных пунктов на пути трассовой зоны, второй вариант тоже имел достаточно уязвимые стороны: в трассовую зону полета ракеты попадают как минимум одно поселение, 74 крестьянских хозяйств, 54 зимовки, и нефтепровод Казахстан-Алашанькоу!
это не говоря о том, что районы падений также не представлены с точными географическими привязками.
много разночтений между презентационными материалами и непосредственно докладами.
это минусы проектных материалов.
Плюсы:
- общественность достаточно активно участвовала (на моей памяти из проведенных нами нескольких десятков слушаний - эти были наиболее активными);
- проектные материалы - первый совместный российско-казахстанский проект;
- разработанный и предлагаемый ракетоноситель - Ангара А-5 предполагает заменить собой Протон, топливо (Вы, уважаемый Varban, наверняка знаете) - керосин-кислород, только разгонный блок работает на гептиле;
- впервые на моей памяти общественности предлагается принять участие в обсуждении такого крупного проекта государственного масштаба - это уже прогресс в политике нашего государства!

это мои наиболее сильные впечатления от слушаний, если что-то конкретно заинтересовало Вас, Varban, спрашивайте, буду рада поделиться информацией!
varban
VIP Member
Ранг: 8699


10.07.2008 // 15:47:44     
Нда... 52 градусное наклонение - это МКС. Самая укатанная трасса на текущий момент.
SIG
Пользователь
Ранг: 1214


10.07.2008 // 18:40:44     
Varban, просветите пожалуйста - амил и гептил - это технический 1,1 -диметилгидразин, или что-то другое? Может быть Вы знаете, почему такие странные названия?
Ekolog-N
Пользователь
Ранг: 80


10.07.2008 // 22:25:49     

Caco пишет:

представленные на общественные слушания материалы были очень сырыми, проект ПредОВОСа, в принципе, удовлетворительный,

Плюсы:
- общественность достаточно активно участвовала

Возникают следующие вопросы:
1) Какие замечания были по ПредОВОСу?
2) Кем была представлена общественность?
3) В чем выражалось активное участие общественности?

  Ответов в этой теме: 114
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты