Российский химико-аналитический
портал |
химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
![]() |
|
ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ... |
![]() |
"может это патриотизм"?!! >>>
|
![]() |
albert Пользователь Ранг: 440 |
![]() А как Вы думаете, население какой страны в целом более патриотично и почему: России или, например, США? Что-то мне подсказывает, что американцы, но не по той причине, что они умеют делать хроматографы и машины (тем более что половина предпочитает ездить на японских). Про дороги, по которым проезжает по одной машине в сутки - это про Дальний Восток? Вот там-то, знаете ли, Жигулей не встретишь. А на Жигулях зимой ночью я вставал. Ехал на 1-ой передаче километров 15. Обчертыхался, но доехал. А с утра эта сволочь взяла и поехала как ни в чем не бывало. |
||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|||
Степанищев М VIP Member Ранг: 3444 |
![]()
Не только Дальний Восток, и гораздо ближе к Европе таких мест хватает. А в городах японские в основном, и не случайно, кто спорит. Я что ли тут Жигули рекламирую. Ясное дело, наше автомобилестроение не мировой лидер. Но приборы, как профессиональное оборудование, корректнее с грузовиками сравнивать. Легковые - это бытовуха, а с ней у нас всегда туго было.
Вот, и я говорю, миру-мир! ![]() |
||
Serga Пользователь Ранг: 1806 |
![]() Редактировано 1 раз(а) Интересно у вас все выходит. С тем, что наши авто- полное Г. и не выдерживают никакой конкуренции с иномарками, согласны все. (Надо полагать потому, что практически все имели возможность убедиться в этом лично, или как минимум, из мнения соседа). С танками и самолетами уже сложнее. Мало, кто на них лично летал и ездил, но тут "уверенность"- ровно наоборот- они лучше, оказывается! (С чего они могут быть лучше, если двигатель- что танковый, что авиа- тоже нужно уметь сделать. Если вы не умеете сделать обыкновенный двигатель- откуда уверенность, что танковый (или авиационный) у вас выйдет лучше?). Полагаю, меня бы тут засмеяли, заяви я буквально следующее: "О-, м- и п- нитроанилины я поделить не смогу, но уверяю вас, что очистить человечий альбумин от эндотоксинов E.Coli для меня- сущий пустяк!" Примерно так же выглядит ваш тезис "о преимуществе советских грузовиков и танков над западными", хотя "мы и не умеем делать легковые авто". Если у нас нет традиций делать нормальную сталь и точно ее обрабатывать- откуда может возникнуть приборостроение? Нет нормальной электроники, нефтехима, химпрома (за исключением "ликвидных" удобрений) и тонкой химической технологии- откуда возьмется нормальный прибор (если его не собирать из импортных комплектующих, как поступают с теми же ТВ и прочим ширпотребом)? Насчет Эльбруса- это отдельная тема. Там не было ничего, кроме мечтаний создателей. Они только много кричали, но даже прототип "камня" никто не увидел. Ну, а что касается совкового приборостроения, тут меня не стоит агитировать за "советскую власть". Если взять термостат от газовика ЛХМ-72, выбросить из него всю начинку и нашпиговать импортными ДИПами и катарометрами- оно на что-то и сгодится. ЦВЕТ-100- задолбали лопающиеся форсунки ДИПа и постоянно вылетающая электронная комплектуха. Половина из его "прибамбасных" блоков- всяких интеграторов и дифференциальных усилителей- не работало никогда. ЦВЕТ-570. Наиболее полная комплектация. Сразу отказала автоматическая дверь. БПГ-1 попросту выдувал весь баллон за неделю в атмосферу. Пришлось "юзать" блок подготовки газов от "Биохрома-1", потому что он, проработав год, потерял чувствительность ("сели" какие-то хитрые Гигаомные сопротивления, которые, несмотря на прелесть "нашего сервиса" не удалось заменить до сих пор- их больше не "выпускают"). Система отбора паров и концентрирования пробы 570 были попросту непригодны для работы. 3700- калька с Вариана. Сплошное недоразумение. Идем дальше. Знаменитый Милихром-1. Текущий насос, которого ни на что не хватает, громыхающий детектор и кювета, хватающая элементарные пузыри и не отпускающая их уже никогда. (Конечно, теперь они "исправились"- когда Agilent уже пробует чиповые системы для ЖХ на реальных нанотехнологиях. Не поздновато ли спохватились?). Если вы держите меня за идиота, который схватит А02 за 40 тонн уе или Кристалл- то вы ошиблись адресом. Агитируйте молодняк. Он мало чего видел и может клюнуть на вашу утку относительно "совкового приборостроения". |
||
Serga Пользователь Ранг: 1806 |
![]() Не волнуйтесь. Лимузины и колбасу мы не променяем обратно на ваш советский агитпроп ![]() |
||
Волгин VIP Member Ранг: 1327 |
![]() Ну, Альберт уж от кого, а от Вас я этого не ожидал! Хотел написать "Матчасть учить надо", но ведь знаю: к Вам это не относится! Всего-то надо было заранее переключить карбюратор на зиму ![]() И вообще, для меня главным является принцип разумной достаточности. Для чего в стране с максимальным ограничением скорости на дорогах 110 км/час нужны машины, развивающие 250, да и то ограниченные электроникой? Пешеходов давить? Вы скажете: для маневренности, динамики... Да для этого достаточно грамотно подобрать соотношения передаточных чисел в КПП. Я уже 6 лет езжу на "Оке" и очень ею доволен. В год на ремонт уходит 200 долларов. И возит ведь, зараза, каждый день! И еще, думаю, года 4 провозит в том же режиме. А сломается капитально - выброшу без сожаления и куплю такую же. Кстати, и Вы по-моему не на иномарке ездите ![]() Также и в приборостроении и приборопользовании. Для одних целей вполне пригоден А-02 или Милихром-4,5,6, для других - препаративный Аджилент с масс-детектором, светорассеянием и диодной матрицей впридачу. Для одних целей - Кристалл 2000, для других - Кларус или переносной Аджилент. И слава богу, что появились нормальные отечественные производители, прорывающиеся в современных конкурентных условиях! |
||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
||
albert Пользователь Ранг: 440 |
![]() Угу, на 15-шке. Может это прозвучит странно, но при всех ее недостатках я к ней испытываю весьма нежные чувства. Еще немного добавить - и можно было купить менее проблемного "корейца", но ничего не поделаешь - патриотизм, ё-моё. Хотя конечно же разработка 20-тилетней давности с не очень хорошим качеством сборки должна стоить дешевле. |
||
Степанищев М VIP Member Ранг: 3444 |
![]() Редактировано 1 раз(а)
Не передергивайте на счет всех. Большинство здесь к отечественным изделиям относится вполне объективно. Конкурентоспособность зависит от того, по каким параметрам сравнивать. Да, наши легковые машины уступают в комфортабельности, экономичности и безотказности и т.д. Но это качества ценны только для "потребителей". Возьмем те же двигатели. Для танка бесшумность, экологичность и даже удельная мощность не так уж важны. А посему, о чем речь, умеем. Вот если заставить танки по евро-4 делать, тогда точно всем хана. Хотя, зато их на дороги Европы будут пускать беспрепятственно ![]()
Позвольте напомнить, биологические системы так и работают. Избирательно. А на нитроанилины им начхать, что орто-, что пара-, все одно яд. Если бы наш автопром вместо того, чтобы продолжать бежать за ушедшими иномарками, сосредоточился на своих преимуществах, и делал дешевые, простые и ремонтопригодные автомобили, всем было бы лучше. И плевать лично я хотел на экономичность, малотоксичность, обтекаемость и прочее. Мне вот Ваша BMW и даром не нужна, хотя для своих условий применения может и неплохая техника. К примеру "Ока", "Нивы", "ЛуАЗы", "УАЗы", "Газели", "Камазы" и т.д. вполне конкурентоспособны. А кому надо - пожалуйста, покупайте иномарки. Никто ведь их не запрещает. Ну цены на старье подняли, чтобы народ новое в кредит брал. Так это вполне в русле современной экономики. В перспективе - новые подходы искать нужно, и не догонять, а обгонять на десятилетия, пока они там форму фар и пепельниц совершенствуют.
Их же не делают больше, насколько мне известно ![]()
О каком "камне" идет речь? МВК "Эльбрус" - это многопроцессорный вычислительный комплекс. И реализовать его архитектуру можно на чем угодно. Другое дело, что не сильно торопились разработчики. Но это не IBM с Биллом, чтоб сначала безграмотную бяку вывалить, срубить бабок, а потом 30 лет пытаться как-то на ходу доделать. Разработчики же "Эльбруса", пожалуй, впервые, попытались сначала подумать, как это все будет развиваться дальше, а потом уже реализовывать и распространять. Да, элементная база и параметры сейчас уже не сильно впечатляют. Но архитектура, изначально ориентированная на языки высокого уровня, и по нынешним временам имеет много интересных решений. Я даже не буду вспоминать про "Мир", "БЭСМ" и другие наши ЭВМ. Уж они-то, согласитесь, существовали повсеместно. А здесь очень яркий пример Вашего подхода. Зарубили свои разработки, чтобы внедрять "передовое западное чудо" - IBM/360, то есть серию ЕС. Она в подметки не годилась тем же БЭСМ-6, которые до самой демократии еще нормально работали, несмотря на устаревшую элементную базу. И еще бы работали, но вычислительные машины повыбрасывали, чтобы для сексшопов место освободить. Вы, наверное, не знаете, что Пень хваленый - самый сложный процессор в мире вовсе не потому, что самый быстрый или хороший, а потому, что тащит в себе кучу тупиковых решений. Это все равно, что мы бы сейчас в процессе эволюции сохранили хвосты от трилобита, рыбы, крокодила, крысы и обезьяны - и таскали за собой все это одновременно. Про прочие рога и копыта пофантазируйте самостоятельно. Такую тварь следовало бы только из жалости пристрелить, чтоб не мучалась. А мы на этом работаем. Про совместимость программ только не надо, все равно среда эмулируется, причем криво и неэффективно.
У меня российский агитпроп, тема ведь о патриотизме, а не о социализме ![]() А если серьезно, до какой нормальной промышленности? Отверточные технологии? Так это не промышленность, а тупая сборка, без понимания принципов работы. И хорошо, что у нас таких заводов мало. Вот технологии, да - нужно завозить.
Вот именно. А нам следовало бы гордиться - несмотря ни на что, в нашей стране делают и автомобили, и хроматографы. Патриотизм же американцев - по большей части религия для недоразвитых. Хотя, разумеется, среди них тоже нормальных людей не мало. Есть еще один момент, на который не обращают внимания. Дело ведь не только в том, отечественное оборудование или импортное. Есть различные подходы к технике. Если предназначена для людей грамотных, понимающих принцип работы, долговечна и неприхотлива - значит наша, и неважно где она изготовлена. С другой стороны находится техника, напичканная всякими ненужностями, отмеченная печатью дизайнерских потуг, без внятного описания, но с внушительным списком дорогостоящих расходных материалов от фирмы-изготовителя. Ведь сейчас идет конкуренция не только стран, но и подходов. Гибкие автоматизированные производства позволяют выпускать тысячи моделей, к примеру, сотовых телефонов. Потребителю не обязательно знать, что это одна и та же модель, но в разном корпусе. Но на кой хрен планетные ресурсы тратить на обеспечение всевозрастающих до бесконечности потребностей потребителей. У нас, у человечества, что - других забот нет? |
||
Xenofil Пользователь Ранг: 302 |
![]() Типа заметок на полях. Что касается завоза технологий. Союз не постеснялся закупить в UK реактивные двигатели и сделал на их основе лучший на свое время истребитель в мире - МИГ-15. Технологии были освоены в немыслимые по нынешним меркам сроки. Кстати, аналогичная история произошла в тридцатые годы, не будь это вовремя сделано, мы вступили бы во вторую мировую без авиации. Что касается лучших в мире танков и патриотизма американцев, почитайте "Командировку" Ломачинского - очень освежает, особенно снимки вдребезги разбитых Т-72х. Что касается различных подходов к технике. Кто из нас не материл советские инструкции к приборам, где нужную пользователю информацию надо вычитывать между строк в коих расписывались технические характеристики и содержание драгметаллов. Теперь выяснилось, что в западных инструкциях нам жизненно не хватает именно той информации которая раздражала нас в старые времена. В шестидесятые годы футурологи были озабочены одной проблемой - чем занять освободившиеся в результате "зеленой революции" и технологического прогресса рабочие руки. Появился термин "общество потребления", были прогнозы о сокращении рабочего дня до четырех и даже трех часов. Т.е. проблемы выживания человечества были решены - было что есть и во что одеться. А нынешнее положение дел объясняется (ну, в некоторых источниках) тем, что все освободившиеся ресурсы брошены не на создание чего-либо полезного, а на продвижение товара на рынке. Не сочтите нападками на чью то точку зрения, это действительно заметки на полях. Пока у меня не созрели более убедительные аргументы по заявленной теме. |
||
Serga Пользователь Ранг: 1806 |
![]() Скучно стало спорить тут. Все равно, что с партбюро спорить- бесполезно. |
||
Леонид VIP Member Ранг: 5266 |
![]() Редактировано 1 раз(а) Да Вы то и не спорите вовсе, Господа хорошие. ![]() А дискуссии не получается по простой причине индуктивного подхода. Рассматриваем частности (автомобили, танки, самолеты, колбасу, достаток и т.д.), обобщаем как непреложную закономерность, присущую строю, стране, или даже национальному менталитету. Вот и идет впадание в крайности от отрицания всего отечественного, до отождествления патриотизма с утратой человеческого достоинства. Нам плюют в лицо, а мы утираемся и с вымученной улыбкой говорим, что нам нравится. Из чуства патриотизма. Да толку с нашего патриотизма, когда от нас ничего не зависит или на крайняк зависит очень мало. Патриотизма не хватает как раз высокопоставленным чиновникам, власть и деньги предержащим. А все решают именно деньги или административный ресурс, что если разобраться - в конце концов - тоже деньги или некие средства. Да за пять лет будут в России свои супернадежные и современные машины, и приборы, и чего еще хотите еще. Нужно только вложить в это хорошие суммы, да чтобы одни чиновники не разворовали по дороге к субъекту назначения, да хватило бы патриотизма другим чиновникам поддержать эти проекты в ущерб нескольки десяткам тысяч долларов на свой карман за лоббирование иностранных производителей. Всего то. Фантастика, скажете? Посмотрите на Китай. Там в той или иной мере эти условия выполнены. Так и результат - налицо. А из сего следует, что те отрицательные и положительные моменты что мы имеем, к нашему патриотизму не имеют никакого отношения. Это аспекты политические, идеологические и финансовые. А на них мы никак повлиять не сможем еще очень долго. Так чего пырхаться. Нужно спокойно заниматься своим делом, применяя незаурядную смекалку и выдумку для нейтрализации вредительских действий чиновников любого ранга, которые для того и поставлены, чтобы мешать нам работать. На то и кот, чтобы мыши не дремали. А то станем сонными, скучными, ленивыми и глупыми. ![]() А кому не нравится, тот давно уже за Бугром спокойно работает, а адреналин повышает на горных курортах или плавая с аквалангом в Адриатике или Красном море. Но и их бы я космополитами не считал. Они тоже Родину любят, но по своему. |
|
||
Ответов в этой теме: 437
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |