Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » Курилка - нетематические вопросы ...
  Курилка - нетематические вопросы | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Работа химиком без химического образования >>>

  Ответов в этой теме: 206
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


Викторин
Пользователь
Ранг: 2720


06.11.2012 // 14:53:46     
Редактировано 1 раз(а)


Доктор пишет:
Что лучше для химика в качестве второй специальности - КИП или педагогика?
Я бы сказал что педагогика потому что худо-бедно КИПовца можно слегка и на курсах обучить- починка становиться блочной - а вот педагогов чем дальше тем меньше
Тут сразу возникает куча вопросов- а кого чему и где будем учить?
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Ed
VIP Member
Ранг: 3345


06.11.2012 // 15:02:16     
Да кто-то уже давно сказал:
Кто умеет работать - работает, кто не умеет - учит, а тот, кто не умеет и учить - руководит.
Не подумайте, что злобствую, это я камушки сам в себя кидаю!
+Xenofil
Пользователь
Ранг: 1436


06.11.2012 // 15:05:08     

Викторин пишет:
Времена изменились- раньше химики занимались химией, киповцы занимались приборами- и тех и других было достаточно много. Теперь всегда кого-то не хватает или у тех и других не хватает знаний - результат ещё более плачевный- недокиповцы и недохимики
Как ни странно, эта проблема и раньше и сейчас, в общем случае, решалась элементарным взаимным уважением специалистов.
Если с твоим мнением считаются, не ставят окончательный диагноз на том, что «моя должность круче», то проблемы в лаборатории решаются совместно и достаточно эффективно.
Сказал КИПовец – надо разбираться у вас, спокойно ищут свои заморочки. И наоборот, естественно.
Просто не всегда такие отношения на производстве и не всегда нужные спецы могут встретиться у одного прибора.
А в отсутствие разумных требований, КИПовец начинает лезть в технологию или метод анализа, чтобы ткнуть носом бестолкового «требовальщика» и перейти к конструктивным действиям. Я уже отмечал, что КИПовцы вначале вынуждено, а затем, уже сменив специальность, осваивают «смежные» области.
Причем, далеко не только потому, что становятся успешными управленцами.
www.anchem.ru/forum/read.asp?id=13198&recordnum=20
Если же здесь имелись ввиду «чистые» КИПовцы, то это уже классные электронщики, которые всегда были штучным товаром, но, к сожалению, никогда не получали приличных денег по специальности.

Кстати, есть еще одна сторона медали.
Надеюсь, здесь никто квалификацию Леонида, как аналитика сомнению не подвергает.
Однако, его знание «приборной» стороны вопроса, меня не раз заставляло краснеть за ограниченность своих знаний по родной специальности.
Так что обратное проникновение тоже идет обязательно и если рядом нет КИПовца готового лезть в проблемные вопросы, то аналитик вынуждено будет вникать в эти нюансы.

Викторин
Пользователь
Ранг: 2720


06.11.2012 // 15:06:04     
Редактировано 1 раз(а)

Итак- берём университет. Студент становится аспирантом, потом допускается читать лекции- и что в результате- образование замкнулось внутри университета. Инженер приходит на производство- а изучал он сферического коня в вакууме. Он видит кучу аппаратов, обвязанных кучами трубок и приборов и приходит в полный ужас- забивается в кабинете и скорее пытается прыгнуть повыше на высвободившуюся вакансию чтобы не разбираться в этом во всём . А чтобы его обучить- нужен педагог со знанием производства.
P.S. И вот что у нас получается- в лаборатории фармцеха, где идёт только фасовка- химик и КИПовец могут существовать прекрасно раздельно. А если идёт круглосуточно синтез- как минимум надо оценить- синтез не туда пошёл или прибор задурил. И кто это ночью должен оценить? Как правило девочка-лаборанка . Вот такие интересные выводы получаются .
sinthetic
Пользователь
Ранг: 3590


06.11.2012 // 15:36:17     

Викторин пишет:
Итак- берём университет. Студент становится аспирантом, потом допускается читать лекции- и что в результате- образование замкнулось внутри университета. Инженер приходит на производство- а изучал он сферического коня в вакууме. Он видит кучу аппаратов, обвязанных кучами трубок и приборов и приходит в полный ужас- забивается в кабинете и скорее пытается прыгнуть повыше на высвободившуюся вакансию чтобы не разбираться в этом во всём . А чтобы его обучить- нужен педагог со знанием производства.
Ну, на конкретный ваш аппарат ни один педагог со знанием производства заранее не обучит. Вы, похоже, путаете университет с СПТУ при предприятии. Выпускник университета обязан технологию ПОНИМАТЬ, а не ЗНАТЬ. Знание же приходит на месте.
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Лаборатория химического анализа Управления экологии и безопасности труда РНЦ Лаборатория химического анализа Управления экологии и безопасности труда РНЦ "Курчатовский институт"
Определение элементного состава (валового) различных объектов методом ICP AES
Викторин
Пользователь
Ранг: 2720


06.11.2012 // 15:57:04     
Редактировано 1 раз(а)

Пользователь удалил свое сообщение
Викторин
Пользователь
Ранг: 2720


06.11.2012 // 18:47:19     
Редактировано 1 раз(а)


sinthetic пишет:
Вы, похоже, путаете университет с СПТУ при предприятии. Выпускник университета обязан технологию ПОНИМАТЬ, а не ЗНАТЬ. Знание же приходит на месте.
Вот- ход мысли мне нравится. Значит берём выпускника СПТУ- ну если он там и не учился- то документы сдать и диплом об окончании забрать пришлось . Значит приходит он на завод и сразу пишет технологию и под неё строит производство. Потом приходит выпускник университета- пытается понять технологию и опробовать- но тут почему-то взрыв и все как всегда умерли.
sinthetic
Пользователь
Ранг: 3590


06.11.2012 // 19:16:03     

Викторин пишет:

Значит берём выпускника СПТУ- ну если он там и не учился- то документы сдать и диплом об окончании забрать пришлось . Значит приходит он на завод и сразу пишет технологию и под неё строит производство. Потом приходит выпускник университета- пытается понять технологию и опробовать- но тут почему-то взрыв и все как всегда умерли.

Ну, вам остаётся в банановых горах субъектов политкорректности наловить. Они ещё лучшее "напишут технологию". До взрыва если и дойдёт, то по экзогенным факторам...
Викторин
Пользователь
Ранг: 2720


06.11.2012 // 19:31:31     

sinthetic пишет:
Ну, вам остаётся в банановых горах субъектов политкорректности наловить. Они ещё лучшее "напишут технологию".
Как ни странно- эти субъекты как правило хоть и отстают от нас по уровню жизни и образования на пару пунктов но хотя бы пытаются честно учиться.
Дмитрий (anchem.ru)
Администратор
Модератор форума
Ранг: 4450


06.11.2012 // 19:50:06     
Редактировано 4 раз(а)

Викторин, мне кажется, это проблема руководства (ответственных лиц) и оценки им квалификации
Технологию должен разрабатывать человек (команда), способный ее разработать. Запускать разработанную и проверенную технологию - специалист (команда), способный ее запустить. Эксплуатировать технологию - специалист (команда), способный ее эксплуатировать. И это три разных уровня. Как базового образования, так и опыта. IMHO, попытки же сразу "в космос полететь" или снизить затраты на персонал - чаще всего и приводят к "взрывам".


Викторин пишет:
Значит берём выпускника СПТУ- ну если он там и не учился- то документы сдать и диплом об окончании забрать пришлось . Значит приходит он на завод и сразу пишет технологию и под неё строит производство.
СПТУ и "пишет технологию" (химическую) + "строит производство" - IMHO перебор, это даже на гиперболу не тянет

  Ответов в этой теме: 206
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты