Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ... |
Студент пошел не тот... >>>
|
Олег Пользователь Ранг: 529 |
10.07.2009 // 17:16:30
Редактировано 1 раз(а) Ну давайте введем лицензирование инженерной деятельности. Любой и с персональной специализацией. И лицензии выдавать только после подтверждения профессионального минимума знаний по конкретной специализации. Пожизненно. А еще давайте введем понятия "инженерная квалификация" и "техническая сложность". И обозначим, что конкретно должен знать и уметь инженер для выполнения работ заданной сложности. И введем практику подтверждения квалификации с выдачей сертификата на определенный срок. Вышел срок - пожалуйте на пересдачу для подтверждения/повышения квалификации. Вот тогда будет ясно, кто пошел не тот - студент, препод или оба хороши. На счет последнего частично согласен... То, что Вы предлагаете отчасти имеется "за бугром". В какой-то степени это полезно (вот только в России не получилось бы:"хотели как лучше, а...". Эти меры будут хороши, когда знания будут востребованы обществом, производством. А если "наш" гайдаровский капитализм пошел по пути воровства, то так и будет процветать воровство и оччччень медленно производство и общество повернется к знаниям лишь для того, чтобы воровство было более эффективное и безопасное. А бандитскому капитализму знания, специалисты особенно не нужны. |
|||||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
||||||
timmy Пользователь Ранг: 425 |
15.07.2009 // 16:28:19
ага, вы еще Господа Бога сюда впишите и вообще всё шоколадно будет Ваше мнение гуляет по России с начала девяностых! Вот прям как из НИИ народ попер на вольные хлеба, вот с тех пор и гуляет. И весь этот развал, что в науке, что в производстве - это как раз и есть РЕЗУЛЬТАТЫ жизни с этим мнением. Щас в стране пока есть люди умеющие учить, лечить и проектировать. Только им уже под полтинник или больше. И через 5-10 лет почти все они вымрут от перегрузок. Ну как динозавры прямо. И будет у нас не Россия, а горячо любимая россиянами банановая республика. |
|||||
Вирус Пользователь Ранг: 601 |
15.07.2009 // 21:40:14
Редактировано 1 раз(а) Мне кажется, что нужно реально менять конкурсный отбор студентов, а не учитывать результаты "тестирования". Любой поступающий должен четко объяснить, что он хочет сделать, получив образование в данном ВУЗе. Не обязательно он этого должен достигнуть, но абитуриент должен хотеть САМ учиться, а не получать диплом. В некоторых ВУЗах имело бы смысл делать первый курс испытательным. И не по успехам в постижении "фундаментальных" предметов, а по стремлению к познанию и по участию в СНО и другой именно научной, а не общественной работе. Пока САМ не поработаешь, не получишь первый научный опыт (хоть, возможно и примитивный с точки зрения преподавателя), пока не поймаешь кайф от науки, от того что САМ сделал, до тех пор никто и никогда не заставит учиться. Будет лишь выпуск "специалистов с верхним образованием". А школу ВУЗа должны составлять только фанатики своего дела, готовые учить, а не отрабатывать часы. Ведь даже в "СОЮЗНЫХ" некогда ВУЗах мало осталось не столько грамотных преподавателей, а именно тех, за кем могли пойти студенты. Только тогда можно говорить и о студентах и о преподавателях, которые делают НАУКУ. Деньги должны быть на науку всегда. Скупой платит дважды. А другого глобуса, как в старом анекдоте не будет. Кризис зарубежную науку не коснулся, насколько мне известно. А у нас, в бывшем союзе, прикрыться кризисом хороший способ не думать о будущем, а присоединиться к "партии хапнувших". |
|||||
Serga Пользователь Ранг: 1806 |
16.07.2009 // 6:31:51
А мое ИМХО такое, что студент стал (в общей массе) хуже по двум причинам: А) наша школа совсем перестала работать. Занятия (в том числе по химии) попросту не проводят или делается это неквалифицированно. Что неудивительно при таком размере зарплаты. Государство допустило развал образования. Б) появилось множество отвлекающих факторов- Интернет, компьютер вообще, клубы и дансинги и т.д. и т.п. Фактор Б касается всего мира, А- нас в основном. Еще у нас все продается и покупается, что не есть гуд, (ЕГЭ легко продажен и корректируем). Еще более продажно, когда сам ВУЗ устраивает "экзамены и олимпиады". О приличиях просто забывают. Срамота. Знания нам не нужны- еще одна причины. Важнее связи и кумовство. Специалисты не требуются, потому как нет и самого производства или оно в таком виде, что легко обойдется без спецов. Это нонсенс, но это факт. Посмотрите, кто спрашивает тут на форуме. Создается впечатление, что дилетанты с улицы, а они- типа спецы, работающие по найму. Учиться им было не у кого. Однако, чел не меняется и исключительно яркие личности среди студентов есть всегда. |
|||||
paa88 Пользователь Ранг: 247 |
16.07.2009 // 10:38:54
Редактировано 2 раз(а) Умные студенты были и будут, только вот рвения и желания к учебе по убавилось, да и сами рассказывали как в школе они ходили на химию: просто приходили, посидели, поговорили, и учительница говорила, кому нужно сам выучит... |
|||||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
|||||
Serga Пользователь Ранг: 1806 |
16.07.2009 // 13:28:49
Так это и неудивительно, что поубавилось. Сколько они заработают в качестве аспиранта или там, мнс? Почти нисколько. Сами не протянут, не то что на жилье или еще на что... В Московии еще- туда-сюда, хотя и там уже никому ничего не надо. Бумажки просто шлепаются, без всяких анализов и гемора. Насчет учиться- желание появляется, когда на них насядут железно. Учиться, как выясняется, могут нормально (если захотят или заставить ). А сами, да- рогом землю рыть не станут. И то правда- незачем. |
|||||
timmy Пользователь Ранг: 425 |
20.07.2009 // 13:55:49
Не приплетайте пожалуйста зарплату к желанию учиться. Бывшие школьники поступают в универ либо потому что мечтали работать по этому направлению (ну там пожарный, учитель, инженер), либо потому что родители сильно хотят свое чадо пристроить на теплое место. И никакой байды типа аспирантуры или работы в науке в их головах в этом возрасте как правило не бывает. Они ведь и не знают еще нифига, какая к чертям наука? То же и со (средней) школой. Неужели вы считаете, что разваливающаяся вышка будет выпускать адекватных учителей? Просто старенькие сожрали всех новеньких и раскидали их кости по манагерским конторам. В итоге учителя сами себя и сожрали. |
|||||
Serga Пользователь Ранг: 1806 |
20.07.2009 // 21:18:31
Интересно, кто у нас теперь мечтает стать пожарным или учителем? о_О Проституткой или киллером- помню, было такое; насчет учителя- сильно сомневаюсь. Наверное, поэтому на юриста/экономиста конкурс, а на физика- "иди не хочу". И как же после этого ""не приплетайте зарплату"? Не скажИте. Всё они прекрасно знают и понимают. Настолько хорошо понимают, как нам и не снилось. Нельзя прожить на зарплату доцента, не говоря уже об аспирантуре- они это очень хорошо понимают. Вы же тоже около науки не можете себе позволить "только за интерес" работать? Не сами они себя сожрали. Просто туда ничего не платят. И не контролируют. |
|||||
Олег Пользователь Ранг: 529 |
23.07.2009 // 10:21:54
Если сравнить з/п учителя пордка 3000 + - ... и судьи 90 000 то можно и делать вывод... кто более нужен гос-ву. |
|||||
timmy Пользователь Ранг: 425 |
23.07.2009 // 13:50:19
Кто не платит? Государство? Да на кой оно нужно это государство?! Учителя давно уже сами себя обеспечивают с помощью родительских комитетов и репетиторства! А те у кого на репетиторство не хватает опыта, те еще как нибудь подрабатывают. Но в школу все равно ходят. Это болезнь такая - детей учить. Практически неизлечимая |
|
||
Ответов в этой теме: 441
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |