Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ...
  Дискуссии | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Студент пошел не тот... >>>

  Ответов в этой теме: 441
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


_Xenofil
Пользователь
Ранг: 414


29.01.2007 // 7:04:32     

олег ишмухаметов пишет:

_Xenofil пишет:
...на "югАх" живу, и впечатление у Вас совершенно верное. Причем началось все еще в советское время. Вся масса студентов сразу делилась по категориям и вычленялся платежеспособный контингент, контингент байских сынков (дочек), недоумков с которыми можно по-всякому в зависимости от коньюктуры обойтись и студентов занимающихся, которых, в общем-то, побаивались трогать (сплошь и рядом, завалить такого - компетенции препода не хватало).
Недаром, еще Солженицын писал, что вся система образования в Казахстане - воспроизводство безграмотности......

не знаю как сейчас (скорее всего хуже), но в 1984 г. мой батя закончил Карагандинский политех, на сегодня он один из самых востребованных специалистов в своеей области, в Нефтекамске, правда по его словам, тогда по спец предметам у них были преподы русские, немцы, евреи,..., а по всяким там научным комунизмам, представители месной интелигенции...

Говоря «на Югах», я имел ввиду не весь Казахстан, а именно «Юга» - Южно-Казахстанскую область.
Даже в Казахстане это – «Техас», т.е. старший жуз и проч. Вечный источник руководящих и юридических кадров для всего Казахстана.

Касаемо «месной интелигенции», то вспоминая о годах студенческих, на фоне общего тупизма приятно вспомнить Даткаева (выш. мат.) и Ескендирова (автоматизация) – людей действительно любящих свой предмет и умевших хоть что то в тупые головы вложить.

А Солженицин имел ввиду систему поблажек в обучении «нацкадров», каковые становясь преподавателями, свои купированные знания передавали в еще более купированном виде.

Вообще это общая проблема обучения. Даже желающий получить знания человек усваивает только часть из преподанного («Понять – значит упростить» Сторогов). Поэтому студент не умеющий работать с книгой обречен на усеченные знания. А теперешняя практика скачивания рефератов из Интернета вообще желание думать отбивает.
Как сказала одна пожилая англичанка: «Мы последнее поколение книги». Современная молодежь текст видит на дисплее, а это нечто другое. Не знаю лучше или хуже (нам кажется - хуже), но другое.
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
tukha
Пользователь
Ранг: 209


29.01.2007 // 8:44:45     


олег ишмухаметов пишет:

_Xenofil пишет:
Как сказала одна пожилая англичанка: «Мы последнее поколение книги». Современная молодежь текст видит на дисплее, а это нечто другое. Не знаю лучше или хуже (нам кажется - хуже), но другое.

Хотите сказать, что то что человек видит на экране отпечатывается у него совершенно по другим механизмам? Я канечно в психологию лезть не хочу, но с общим смыслом пожалуй согласна, и вот как это все в материализованную форму переходит, пока для меня секрет.
_Xenofil
Пользователь
Ранг: 414


29.01.2007 // 9:06:00     

tukha пишет:
Хотите сказать, что то что человек видит на экране отпечатывается у него совершенно по другим механизмам? ...
Мне кажется да. Не могу точно сформулировать, но субьективно я по-разному усваиваю учебную и справочную литературу (хотя, казалось бы, справочник?) с монитора и "вручную".
Беллетристику мне все равно как читать, хотя книгу в руках держать приятнее.
А вот мой младший сын, прочитав распечатанную статью, затрудняется выделить главное в изложенном.
Хотя, может он и курсовые работы на мониторе так читает
Ed
VIP Member
Ранг: 3345


29.01.2007 // 9:55:33     

tukha пишет:
Приведу пример. Когда народ толковый, так это хорошо. Но случай исключительный. На день итоговой к.р. была еще запланирована защита одного товарища, естественно, я хотела послушать доклад. Я оставила группу, списывай, не хочу. Ну думаю всем зачет и вся любовь. Каково же было мое удивление, когда проверив работы, я оценила ...2 работы на 15 и 12 (20 всего она стоит), то что я увидела потом тянуло максимум на 3,5 балла. А всего было 10 человек. Они просто не знали откуда им списать. Когда у меня одна из этих отличившихся добирала баллы, она сама мне честно в этом призналась.
В конце 90-ых, когда я завершал свою преподавательскую деятельность, провел такой эксперимент (на вечерниках химфака): на экзамене разрешил пользоваться любой литературой - сам принес в аудиторию все учебники, справочники, сказал, чтобы принесли все конспекты - свои, чужие. Но на подготовку - 15 минут! Этот экзамен они с горем пополам сдали, но к следующей сессии снарядили делегацию и слезно попросили больше так не делать, а оставить все по-прежнему!
tukha
Пользователь
Ранг: 209


29.01.2007 // 10:09:48     
Редактировано 1 раз(а)


_Xenofil пишет:
...
А вот мой младший сын, прочитав распечатанную статью, затрудняется выделить главное в изложенном.
Хотя, может он и курсовые работы на мониторе так читает
А ведь и правда уже многие набирают текст на компьютере быстрее, чем пишут, и для них сфоткать на цифровик методику, вопросы к коллоквиуму быстрее и проще, чем стоять 30 мин. и переписывать их. Кстати, мы не приняли во внимание подрастающее поколение. А что дедать, они то уж точно дети технического прогресса (я имею введу компьютерные технологии). У меня года через 1-2 будет похожая ситуация (сынишке сейчас 3,5). Но ведь они по любому будут пользоваться компом, разве что за исключением уроков русского языка и сочинений по литературе (я надеюсь, что хоть компьютеризированный русский язык они не допустят?).
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Журнал Санитарно-эпидемиологический собеседник Журнал Санитарно-эпидемиологический собеседник
На страницах журнала публикуются новые нормативные документы, специалисты отвечают на актуальные вопросы, с которыми так или иначе связана ваша деятельность, рассказывают обо всех изменениях в законодательстве, дают комментарии к новым документам (СанПиН, СП, МУК, МР).
Виталий
Пользователь
Ранг: 1378


29.01.2007 // 10:18:32     

tukha пишет:
.....(я имею введу компьютерные технологии). ......... разве что за исключением уроков русского языка и ...
Так емеете или ввидёте? Нипанятна.

Что уж говорить...
Виталий
Пользователь
Ранг: 1378


29.01.2007 // 11:02:35     
Кстати, студенты таких ошибок не прощают. Хотя им и 18-20, но в этом отношении они как дети. А дети жестоки и прощать ещё НЕ УМЕЮТ. Если Вы вляпаетесь так раньше, чем привлечете их уважение, то это значительно усложнит дальнейший процесс. Потом можно.... но не нужно.
олег ишмухаметов
Пользователь
Ранг: 741


29.01.2007 // 11:38:23     

Ed пишет:

tukha пишет:
Приведу пример. Когда народ толковый, так это хорошо. Но случай исключительный. На день итоговой к.р. была еще запланирована защита одного товарища, естественно, я хотела послушать доклад. Я оставила группу, списывай, не хочу. Ну думаю всем зачет и вся любовь. Каково же было мое удивление, когда проверив работы, я оценила ...2 работы на 15 и 12 (20 всего она стоит), то что я увидела потом тянуло максимум на 3,5 балла. А всего было 10 человек. Они просто не знали откуда им списать. Когда у меня одна из этих отличившихся добирала баллы, она сама мне честно в этом призналась.
В конце 90-ых, когда я завершал свою преподавательскую деятельность, провел такой эксперимент (на вечерниках химфака): на экзамене разрешил пользоваться любой литературой - сам принес в аудиторию все учебники, справочники, сказал, чтобы принесли все конспекты - свои, чужие. Но на подготовку - 15 минут! Этот экзамен они с горем пополам сдали, но к следующей сессии снарядили делегацию и слезно попросили больше так не делать, а оставить все по-прежнему!

во халява, здорово
у нас декан, технологиию вел, на первом экзамене (не на госе по этому предмету), посадил в аудитории весь курс перед тем, как вопросы раздать (вопросы сам давал без билетов, по роже кому какой), спрашивает: "радиус 3, чему равна площадь?" одна девушка тут же "примерно 30", давай зачетку - пять, мы: "ни фига, в чем прикол?"
"придете на заводы технологами, такие вопросы придеться в день не раз решать...", а ведь он был прав, да еще как...
Ed
VIP Member
Ранг: 3345


29.01.2007 // 12:36:29     

олег ишмухаметов пишет:
во халява, здорово
Понимаешь, Олег, халява - это для тех, кто тему знает, но запямотовал какие-то мелочи, которые можно легко посмотреть. Если знаешь, где посмотреть!
А если ты ничего не знаешь, даже не знаешь где искать, то за 15 минут ты ничего и не узнаешь!
_Xenofil
Пользователь
Ранг: 414


29.01.2007 // 12:36:57     

олег ишмухаметов пишет:
...у нас декан, технологиию вел, на первом экзамене (не на госе по этому предмету), посадил в аудитории весь курс перед тем, как вопросы раздать (вопросы сам давал без билетов, по роже кому какой), спрашивает: "радиус 3, чему равна площадь?" одна девушка тут же "примерно 30", давай зачетку - пять, мы: "ни фига, в чем прикол?"
"придете на заводы технологами, такие вопросы придеться в день не раз решать...", а ведь он был прав, да еще как...

Сколько раз приходилось наблюдать - стоит человек с корочкой ВУЗа, держит в руках кабель и не может приблизительно сказать сечение.
Чему люди в школах учились... Вот хоть тему про ppm вспомнить.

А касаемо зачетов, то не раз слышал и сам наблюдал как в ТПИ (тольяттинский политех) преподаватель за объяснение простенькой технологической задачки ставил росчерк в зачетку.
Например, куда проведет профиль заданой формы при нагреве.

  Ответов в этой теме: 441
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты