Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ... |
Студент пошел не тот... >>>
|
_Xenofil Пользователь Ранг: 414 |
29.01.2007 // 7:04:32
не знаю как сейчас (скорее всего хуже), но в 1984 г. мой батя закончил Карагандинский политех, на сегодня он один из самых востребованных специалистов в своеей области, в Нефтекамске, правда по его словам, тогда по спец предметам у них были преподы русские, немцы, евреи,..., а по всяким там научным комунизмам, представители месной интелигенции... Говоря «на Югах», я имел ввиду не весь Казахстан, а именно «Юга» - Южно-Казахстанскую область. Даже в Казахстане это – «Техас», т.е. старший жуз и проч. Вечный источник руководящих и юридических кадров для всего Казахстана. Касаемо «месной интелигенции», то вспоминая о годах студенческих, на фоне общего тупизма приятно вспомнить Даткаева (выш. мат.) и Ескендирова (автоматизация) – людей действительно любящих свой предмет и умевших хоть что то в тупые головы вложить. А Солженицин имел ввиду систему поблажек в обучении «нацкадров», каковые становясь преподавателями, свои купированные знания передавали в еще более купированном виде. Вообще это общая проблема обучения. Даже желающий получить знания человек усваивает только часть из преподанного («Понять – значит упростить» Сторогов). Поэтому студент не умеющий работать с книгой обречен на усеченные знания. А теперешняя практика скачивания рефератов из Интернета вообще желание думать отбивает. Как сказала одна пожилая англичанка: «Мы последнее поколение книги». Современная молодежь текст видит на дисплее, а это нечто другое. Не знаю лучше или хуже (нам кажется - хуже), но другое. |
||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|||
tukha Пользователь Ранг: 209 |
29.01.2007 // 8:44:45
Хотите сказать, что то что человек видит на экране отпечатывается у него совершенно по другим механизмам? Я канечно в психологию лезть не хочу, но с общим смыслом пожалуй согласна, и вот как это все в материализованную форму переходит, пока для меня секрет. |
||
_Xenofil Пользователь Ранг: 414 |
29.01.2007 // 9:06:00
Мне кажется да. Не могу точно сформулировать, но субьективно я по-разному усваиваю учебную и справочную литературу (хотя, казалось бы, справочник?) с монитора и "вручную". Беллетристику мне все равно как читать, хотя книгу в руках держать приятнее. А вот мой младший сын, прочитав распечатанную статью, затрудняется выделить главное в изложенном. Хотя, может он и курсовые работы на мониторе так читает |
||
Ed VIP Member Ранг: 3345 |
29.01.2007 // 9:55:33
В конце 90-ых, когда я завершал свою преподавательскую деятельность, провел такой эксперимент (на вечерниках химфака): на экзамене разрешил пользоваться любой литературой - сам принес в аудиторию все учебники, справочники, сказал, чтобы принесли все конспекты - свои, чужие. Но на подготовку - 15 минут! Этот экзамен они с горем пополам сдали, но к следующей сессии снарядили делегацию и слезно попросили больше так не делать, а оставить все по-прежнему! |
||
tukha Пользователь Ранг: 209 |
29.01.2007 // 10:09:48
Редактировано 1 раз(а) А вот мой младший сын, прочитав распечатанную статью, затрудняется выделить главное в изложенном. Хотя, может он и курсовые работы на мониторе так читает А ведь и правда уже многие набирают текст на компьютере быстрее, чем пишут, и для них сфоткать на цифровик методику, вопросы к коллоквиуму быстрее и проще, чем стоять 30 мин. и переписывать их. Кстати, мы не приняли во внимание подрастающее поколение. А что дедать, они то уж точно дети технического прогресса (я имею введу компьютерные технологии). У меня года через 1-2 будет похожая ситуация (сынишке сейчас 3,5). Но ведь они по любому будут пользоваться компом, разве что за исключением уроков русского языка и сочинений по литературе (я надеюсь, что хоть компьютеризированный русский язык они не допустят?). |
||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
||
Виталий Пользователь Ранг: 1378 |
29.01.2007 // 10:18:32
Так емеете или ввидёте? Нипанятна. Что уж говорить... |
||
Виталий Пользователь Ранг: 1378 |
29.01.2007 // 11:02:35
Кстати, студенты таких ошибок не прощают. Хотя им и 18-20, но в этом отношении они как дети. А дети жестоки и прощать ещё НЕ УМЕЮТ. Если Вы вляпаетесь так раньше, чем привлечете их уважение, то это значительно усложнит дальнейший процесс. Потом можно.... но не нужно. |
||
олег ишмухаметов Пользователь Ранг: 741 |
29.01.2007 // 11:38:23
во халява, здорово у нас декан, технологиию вел, на первом экзамене (не на госе по этому предмету), посадил в аудитории весь курс перед тем, как вопросы раздать (вопросы сам давал без билетов, по роже кому какой), спрашивает: "радиус 3, чему равна площадь?" одна девушка тут же "примерно 30", давай зачетку - пять, мы: "ни фига, в чем прикол?" "придете на заводы технологами, такие вопросы придеться в день не раз решать...", а ведь он был прав, да еще как... |
||
Ed VIP Member Ранг: 3345 |
29.01.2007 // 12:36:29
Понимаешь, Олег, халява - это для тех, кто тему знает, но запямотовал какие-то мелочи, которые можно легко посмотреть. Если знаешь, где посмотреть! А если ты ничего не знаешь, даже не знаешь где искать, то за 15 минут ты ничего и не узнаешь! |
||
_Xenofil Пользователь Ранг: 414 |
29.01.2007 // 12:36:57
Сколько раз приходилось наблюдать - стоит человек с корочкой ВУЗа, держит в руках кабель и не может приблизительно сказать сечение. Чему люди в школах учились... Вот хоть тему про ppm вспомнить. А касаемо зачетов, то не раз слышал и сам наблюдал как в ТПИ (тольяттинский политех) преподаватель за объяснение простенькой технологической задачки ставил росчерк в зачетку. Например, куда проведет профиль заданой формы при нагреве. |
|
||
Ответов в этой теме: 441
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |