Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ... |
Студент пошел не тот... >>>
|
Korvet Пользователь Ранг: 1114 |
26.01.2007 // 20:01:44
Ха-ха-ха Томский гос. университет (гос. училище) ха-ха-ха, насмешили, нашли с чем сравнивать, это как раз и есть Мухосранский ун-тет экономики и чего-то там ещё, "плавали, знаем". а вцелом, я лишь хотел сказать что прослойка ученых всегда была крайне не многочисленна, возьмите любое время в истории человечества. за всю историю начиная с Архимеда человек 20-30 наберётся, тех кто внесли значительный вклад. Зато теперь "страна мечтателей, страна ученых", только кто-то всё время с...ыт в лифте и блюёт в подъезде...наверное недоучки с загнивающей Америки ("ну тупыыыые..." которые). Количество это не всегда качество, а в данном случае никогда. Никогда не считал себя человеком Науки (именно с большой буквы), но противно когда те, кто люди науки элементарно безграмотны, НО... издают статьи, пишут методики, получают милионные гранты. Конечно всё это стадо к науке отношения не имеет, за ним стоят большие дяди, у них жажда денег, предвыборные компании, имиджи, рейтинги, они создают "технико-внедренченские зоны", "инновационные компании", "нанотехнологии" и прочую муть, отмывая на этом нехилые деньги. Вот ещё слово тоже "нанотехнологии", в стране где с "милитехнологией" то не разобрались и каждый второй выпускник ВУЗа не знает смысл приставки "нано"... |
|||||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
||||||
tukha Пользователь Ранг: 209 |
26.01.2007 // 21:02:15
Вот ещё слово тоже "нанотехнологии", в стране где с "милитехнологией" то не разобрались и каждый второй выпускник ВУЗа не знает смысл приставки "нано"... Про то и речь. |
|||||
Sarge Пользователь Ранг: 179 |
26.01.2007 // 23:56:20
А люди-то на самом деле глупеют |
|||||
Islander VIP Member Ранг: 1065 |
27.01.2007 // 0:15:27
Редактировано 1 раз(а) Ну что ж, флудить так флудить. Мой опыт работы в МГУ, в советском закрытом отраслевом НИИ, на французских и канадских фирмах и знакомство как с советской, так и с канадско/американской системой образования, а также опыт совместной работы с менеджерами, учеными, специалистами и работягами во всех этих странах позволяет сделать некоторые выводы. В СССР наблюдалось сознательное перепроизводство людей с высшим образованием по сравнению с долей таковых в любой другой стране. Причин на то было две: первая - "обогнать и перегнать", вторая, прагматическая - за неимением в обществе уравниловки полноценных материальных стимулов, дать стимулы моральные в виде образования, степеней и корочек. Качество образования, в целом очень хорошее, и тогда уже было не в пример ниже в переферийных ВУЗах. В результате перепроизводства большинство людей с высшим образованием выполняло работу, которую в других странах выполняют люди со средним специальным образованием - техники и лаборанты. Последних же, наоборот, производили слишком мало, и их уровень подготовки был всегда гораздо ниже мировых стандартов. Я сужу по собственному опыту работы с этой публикой и в СССР, и в Канаде. Кстати, это привело к девальвации в СССР звания "инженер" - во всем мире на предприятиях инженеров единицы, и степень их ответственности огромна, а в СССР это был, главным образом, средний технический персонал. Чтобы понять степень девальвации этого звания по сравнению с царской Россией достаточно почитать Гарина-Михайловского. То же самое касается бухгалтеров. Здесь, в Канаде, на фирме может запросто не быть своего бухгалтера, только грамотный счетовод без высшего образования. Бухгалтер, как и адвокат или нотариус, имеет свой кабинет и оказывает консалтиногвые услуги. Их здесь мало, их услуги дороги. В России бухгалтер с высшим образованием выполняет, чаще всего, работу здешнего техника-счетовода. В меньшей степени, но это затрагивает и распределение обязанностей между врачом и медсестрой. Местные медсестры имеют гораздо более глубокую подготовку и исполняют ряд обязанностей, выполняемых в России врачами (при соответсвующей ответственности). На скорой помощи врачей нет - только высококвалифицированные техники. Аналогичным образом в Советском Союзе была девальвирована и наука. Настоящей наукой занимались, как и везде, единицы. Даже в ведущих Академических и отраслевых НИИ основная часть научных работников в лучшем случае выполняли работу техников, в худшем - просто били баклуши, удовлетворяя собственное любопытство за государственных счет. Так уж сложилось, что мне эта ситуация хорошо знакома с детства, мой покойный родитель был ученым с мировым именем и имел возможность сравнить работу в научных учреждениях в СССР и многих других странах, немало поработав в международных огранизациях. Доставшаяся России в наследство от СССР раздутая система ВУЗов и "научных" учреждений, в недавний период разрухи быстро лишилась многих оборотистых кадров, в том числе преподавательских, частью перетекших в коммерцию, частью за бугор. Это частично коснулось даже лучших ВУЗов. Плохо обстоит дело в средней школе. Моя сестра - учитель математики в московской средней школе, долгое время была директором. Она говорит, что система школьного образования расшатана идиотскими экспериментами, а уровень интеллекта и общей эрудиции школьников катастрофически низок. Низкий престиж профессии учителя и низкая зарплата вызывают кадровое голодание даже в Москве. Демографическая ситуация и ухудшение генофонда на протяжении почти века(несколько волн эмиграции, войны, лагеря) не способствуют качеству абитуриентов. И самое главное - господствующий в России менталитет. Труд как удел неспособных "вертеться", а не как источник благополучия личного и общественного. Нежелание и неумение трудиться, леность души и тела - увы, очень распространены среди российской молодежи. Размытость моральных норм - неуважение к закону, непризнание ценности человеческой жизни (даже среди некоторых выпускников медицинских ВУЗов). Конечно, сачки есть повсюду. Но я здесь о господствующих в обществе настроениях. Молодежь в Канаде и Штатах в целом ориентирована на достижение успеха тяжелым личным трудом, в строгих рамках закона, и я вижу по своим детям и их товарищам, сколько работы требуется для хорошей успеваемости в старших классах средней школы. Но они знают, что от этого зависит их будущее. Есть и еще один аспект - несмотря на "коллективизм" в советской идеологии, по моему опыту, российские граждане чаще индивидуалисты и с трудом вписываются в здешние рабочие коллективы. Здесь же умению взаимодействовать в команде учат со школы. Ну и последнее - дураков и бездарей хватает везде. В Канаде и штатах они тоже есть. Но как и везде, здесь есть и талантливые люди. И очень много просто трудолюбивых людей, возможно, не хватающих звезд с неба, но именно на них держится экономика этих стран. Зато здесь я не встречал столько высокомерия и самомнения, как у некоторых своих соотечественников. Недавно я помог одному выпускнику Нижегородского ГУ с опытом работы в Израиле устроиться к нам на фирму техником (после беседы с ним понял, что на большее он не тянет). После трех месяцев работы он был уволен - не справлялся с объемами работы, да и качество оставляло желать дучшего. После чего обнаружил в его блоге кучу дерьма в адрес фирмы и его бывших коллег. Что же помешало ему, человеку с российским высшим образованием, работать наравне с канадскими техниками? Отупение студентов - лишь один из симптомов глубокой болезни российского общества. В отличие от некоторых, у меня нет рецепта для его лечения. Поколения моих предков честно служили России на полях сражений, в университетах и Академии наук, не поступаясь своими принципами. Я сделал свой выбор, не желая, чтобы мои дети росли в обществе с извращенными моральными устоями, где мздоимство заменяет закон. Ужаснее всего то, что эта ситуация воспитывает людей, искренне считающих, что если половину расстрелять, а другую посадить, то все войдет в норму. Сами то они полагают, что останутся со стороны стреляющих-сажающих. Только вот что с их душой будет? |
|||||
Chatkin Пользователь Ранг: 46 |
27.01.2007 // 0:57:51
Во всем с вами согласен!!! Сам работаю в германии на ЯМР, образование слава богу русское. На ком вы думаете сегодня держится европейская наука? На выходцах из стран варшавского договора, да на китайцах. За всех говорить не буду, а вот имена авторов многих современных публикаций говорят сами за себя. Надо бы европе приглядется к совковой системе образования, но видимо не выгодно. Об уровнк знаний Эуропейских студентов....знаний??? |
|||||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
|||||
олег ишмухаметов Пользователь Ранг: 741 |
27.01.2007 // 9:25:57
не знаю как сейчас (скорее всего хуже), но в 1984 г. мой батя закончил Карагандинский политех, на сегодня он один из самых востребованных специалистов в своеей области, в Нефтекамске, правда по его словам, тогда по спец предметам у них были преподы русские, немцы, евреи,..., а по всяким там научным комунизмам, представители месной интелигенции... |
|||||
tukha Пользователь Ранг: 209 |
27.01.2007 // 13:04:59
Редактировано 1 раз(а) Нда, кстати о школе в этом году в Москве вводят обязательный ЕГЭ. Представляю уровень вопросов (тест и есть тест, ткнул пальцем в небо, авось попадешь): Куда впадает Волга а) в маразм; б) в Каспийское море. А по поводу учителей (прошу прощения за последующее у учителей от Бога, наверняка Ваша сестра именно такой учитель). А то Вы не знаете, что в своей серой массе в учителя идут те, у кого больше некуда пойти, платят 3 коп., за эти деньги злости миллион. Сама лично таких знаю, это была не школа, а не знаю что, оттдушиной были только уроки химии, физики и биологии (кстати к теме почему мы пошли в эту профессию) . Сама знаю (примеры таких знакомых есть перед глазами), что даже отучившись в педагогическом идти в школу никто не хочет, вопрос, а зачем тогда себе же надо было 5 лет мозги парить? |
|||||
snsychev VIP Member Ранг: 282 |
27.01.2007 // 17:06:04
Записки из Мухосранска. 1. Насчет пролетариата. Рос сначала в глухой тверской деревушке, потом - в рабочем поселке под Тверью. В деревне, как обычно, пас скот, заготавливал корм и т.д. Посмотрел бы я на наших интеллектуалов, если их загнать в наши леса и поля скот пасти и зарабатывать на жизнь потом и кровью, а не ... В рабочем поселке все было куда хуже. Это - настоящая безнадега, узаконенное рабство - сейчас эта тенденция только усилилась. Но! Не надо забывать, что за счет этих людей мы и существуем. Забывчивость эта уже разок выстрелила - может и еще. 2. И при советской власти, н сейчас, уровень образования в первую очередь зависит от самого студента, во вторую - от преподавателя и только в третью - от ВУЗа. У меня сейчас аспирант, например, из деревни, у него замечательные родители (ездим друг к другу в гости). закончил в нашем "Мухосранске" несчастный комок, однако и способности и знания у него выше чем у среднего выпусника МГУ (не гений, конечно, но все при нем). С этой точки зрения = абсолютно все-равно, какое образование - европейское, американское или российское. Главное - это уровень требоватекльности к самому себе, дорогому. 3. Студент тупеет. Да отупеешь тут! Телевидение и окружающая жизнь навязывает только один способ жизни - это жизнь на легкие халявные деньги. При любой системе образования ориентация на такой образ жизни делает упорную работу бессмысленной -в том числе и учебу - а зачем делать бессмысленную работу? 4. Халявные деньги, конечно, привлекают и преподавателей. Конечно, платят нам не много, но шлавное - это пропаганда, а потом и жажда халявных денег. Это - основная причина массовой дебилизации российского общества - от рабочего - до академика. Сыч.=ст. |
|||||
tukha Пользователь Ранг: 209 |
27.01.2007 // 17:20:59
Редактировано 1 раз(а) Да про жизнь я и не спорю, я понимаю, что она у всех не малина. Ну телевидение не самый интелектуальный ассортимент передач предлагает (за исключением канала Культура, ну и изредка по гос каналам что-то проходит, видимо в порядке исключения), но зачем опускаться? Кто тебя заставляет смотреть например по тому же телеку например фильмы низкого отупляющего качества или что-либо подобное? |
|||||
Alex48 Пользователь Ранг: 65 |
27.01.2007 // 20:10:02
К вопросу о телевизоре - последние лет 15 я, например, не могу его смотреть чуть ли не физически - через 10 минут просмотра чего бы то ни было, чувствую, что катастрофически тупею (как Саша Привалов на заседании Тройки)... А теперь нехитрая арифметика - студентам сейчас лет по 19-22 и телевизор они начали смотреть в аккурат лет 15 назад, подвергаясь при этом целенаправленному (а я процентов на 90 уверен в этом) отупляющему воздействию на мозги. Откуда же взяться способности оценивать качество поступающей информации, ежели с младых ногтей они, кроме словопомола и жвачки, ничего не знают? Естественно, встречаются и приятные исключения... |
|
||
Ответов в этой теме: 441
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |